Астейя — не присваивать чужое. Почему этот обет нарушают, и как это влияет на практику йоги, духовное развитие и судьбу



Продолжаем разговор о третьем обете классической йоги — астейя («не присваивать чужое», «не воровать»).

В первой, обзорной статье я кратко описал суть этого обета. Здесь мы подробнее поговорим о том, как нарушение астейи влияет на душу, развитие сознания и судьбу человека, о причинах, которые толкают на присвоение чужого, а именно о корысти — в чём её истоки, как распознать в себе это качество и освободиться от него.



Как возникают корыстные желания и цели?

Корысть — один из мотивов, который часто побуждает человека к попыткам получить то, на что он не имеет права по своему статусу и миссии в этом мире; получить это хитростью, мошенничеством, кражей, колдовством, не прилагая должных усилий.

Статус человека в мироздании связан с уровнем развития его сознания — его внутренней информационной средой, способной резонировать с теми или иными энергоинформационными слоями вселенского пространства. Каждому из нас даются возможности — способности, силы, знания, которые соответствуют нашему уровню сознания, необходимы нам для исполнения предназначения и реализации своего статуса в планах мироздания.

Корысть чаще всего базируется на зависти.

Некоторым людям по их миссии предназначены определённый уровень власти, богатство, признание, привилегии, посвящения. Наблюдая внешние проявления статуса, человек примеряет их на себя и свою жизнь. Возникает желание их заполучить и использовать. И ради этого он идёт на преступления и нарушение законов универсума. Пытаясь получить незаслуженное, он наступает на горло своей кричащей совести, связанной с его истинной сущностью и душой.

При этом он не знает главного: чтобы иметь статус и возможности, которые с ним даются, нужно ему соответствовать и прилагать должные усилия. В первую очередь — изменить параметры своего сознания, чтобы оно стало базой для новых качеств личности.

Нужно обладать знаниями и правом распоряжаться имеющимися ресурсами — богатством, властью, способностями (психическими, ментальными, духовными), распоряжаться ими правильно и адекватно.
Таким образом, корысть и зависть проистекают из невежества — незнания законов мироздания, роли и места человека в нём.


Программы личности и судьба

Охваченный этими пороками, человек не ведает истинных целей жизни и сходит с правильного пути — исполнения миссии, для которой рождён. Он подчиняется программам зависти и корысти, создавая соответствующую судьбу — круг существования в обстоятельствах, обусловленных этими программами и неминуемо ведущих к страданиям.

Жизнью руководит ненасытная жажда, желание получать всё больше и больше — власти, богатства, удовольствий, которые требуют постоянного обслуживания — сохранения и удержания.

При этом желание их приумножать никуда не исчезает, и эта бесконечная погоня отнимает много ресурсов — энергии и времени. А они у человека весьма ограничены и быстро заканчиваются вместе с жизнью, которая для него так и не начиналась, ибо вся она посвящена борьбе, приобретениям и свершениям, не приносящим полноты, радости, блаженства, счастья и мудрости.

Такая жизнь сопровождается страданием, тоской, агрессией, направленной на окружающих, депрессией, периодически сжимающей душу в тисках безысходности и пустоты внутри. В существовании таких людей не может быть искренних, чистых отношений с другими — дружбы, любви. Только подозрительность, ревность, страх потери, предательства и тому подобное.

Служение мамоне становится смыслом жизни, а мамона — главным божеством, которого обслуживает личность.
Итак, корысть — это невежественное желание иметь больше, чем нужно и можно по положению человека, его месту в мироздании, уровню сознания и предназначению.


Почему вирусные программы попадают в сознание человека?

Корысть и зависть неминуемо порождают ложь для достижения корыстных целей, и собирается букет из обмана, подлости, подлога, сделки с внутренним дьяволом — держателем вирусных программ эго-модуля (личности).

Возникновение вирусных программ связано с разными периодами существования общества, а также прошлыми цивилизациями, в которых доминировали определённые законы жизни и построенные на них отношения внутри человека, между людьми и природой.

Древние цивилизации прекратили своё существование, но все программы и состояния как информационные среды сохраняются в ноосфере — «облачном хранилище» планеты. Люди способны спонтанно подключаться к определённым волнам информационной среды и резонировать с ней, и соединившись, встраивать её в своё сознание и жить под управлением информационного вируса, «отрабатывая» психотип — программу поведения.

Вирус может проходить по роду, передаваясь из поколения в поколение, принося свои плоды его носителям, формируя их судьбы. Иногда его называют родовым проклятием, и снять его может только развивающаяся личность — человек, осознавший присутствие вирусной программы и прекративший её транслировать по роду.

Для этого ему необходимо привести своё сознание в соответствие с законами вселенской жизни, в результате чего он перестанет передавать вирусную программу, которая заразна для его близких, особенно детей.

Начать нужно с изучения своего психического и ментального содержимого, программ личности, которые руководят вашей жизнью.

Методы исследования психики и ментальных структур составляют начальную йогу — крийя-йогу. В «Йога ЛАМ» она содержит технологии обнаружения вирусных программ, встроенных в сознание, и способы освобождения от них.

Для успешного применения крийя-йоги важна практика Ям — универсальных обетов, которая помогает заполнить сознание здоровым информационным содержимым, что обеспечивает жизнеспособность человека, даёт энергию для самоисследования и очищения от негативной информации.

В этом также помогает карма-йога — бескорыстное служение, и йога знания, цель которой — распознавать и отбрасывать то, что не является истинным.

Корыто корысти

Многие поэты, писатели, музыканты были открыты для информационной среды — ноосферы, и способны были отражать в своих произведениях состояния прошлых цивилизаций — законы их жизни, модели поведения, которые были приняты в тогдашнем обществе.

Таким поэтом считают Александра Сергеевича Пушкина. Некоторые эзотерики полагают, что в своих пяти сказках он описал законы пяти цивилизаций, существовавших ранее, и они (законы) до сих пор отражаются в сознании людей и воплощаются в их жизни. Это так называемые архетипы, в которых вместе с прочей информацией заложены вирусные программы прошлого, и они также проявляются в современной жизни.

Разберём, например, «Сказку о рыбаке и рыбке», где архетип корысти и зависти отражён очень чётко.

В сказке два главных персонажа — носителя архетипов, между которыми и разворачиваются действия.

Первый — старик, который 30 лет и 3 года занимался своим делом, ловил неводом рыбу. Его усилия были вознаграждены даром Океана — он поймал Золотую Рыбку.

Старуха, как сказано было, пряла свою пряжу. Прясть пряжу — это аллегория колдовского действия, наведения чар, через которые старик был привязан к старухе. То есть она совершила приворот любви, с помощью которую могла управлять его волей и использовать его дар в своих корыстных целях. Личность её была явно ненасытной в своих желаниях и амбициях.

«Много ли в корыте корысти?» — ключевая фраза в сказке, отражающая ненасытность старухи.

В очередной раз использовав старика и получив от Золотой Рыбки желаемое, она хотела большего. Пока старик был не нужен, держала его на конюшне, возвращая лишь тогда, когда появлялось новое завистливое желание обладать ещё чем-то, тем, чего не заслужила и на что не имела права.

В итоге наказаны были оба: старик лишился дара, потому что не готов был его использовать сам, по предназначению, а позволил им управлять другому, недостойному его человеку.

А старуха вновь оказалась у разбитого корыта, которого заслуживала. Всё вернулось на круги своя.


Почему многие йоги не следуют принципу астейи?

Многие наши современники живут по архетипам этой сказки сейчас. Можно при внимательном рассмотрении увидеть, как вирусные программы проигрываются в нашей жизни, формируя судьбы людей.

Под этими архетипами проживают целые народы, для которых они стали базовыми программами реализации желаний и достижения целей. И проявляются эти программы в отношении к миру, в действиях — через манипуляции сознанием Стариков, «народы-Старухи» получают над ними власть и их дар творить реальность.

Заражённые вирусом корысти и зависти, вооружённые ложью и чувством превосходства от знания о том, как прясть свою пряжу — использовать манипулятивные технологии, следуя своим незрелым программам, они пытаются добиться цели — присвоения чужих даров.

Но это уже отработанные временем программы, и они завершаются всегда одинаково, так как на это есть закон Вселенной, и те, кто его нарушает, рано или поздно получают заслуженное — своё разбитое корыто.

Существует ещё один закон — не отдавать дар недостойным. Это касается Стариков, обладающих по праву знаниями, способностями, навыками, интеллектуальными достижениями, богатством, властью и тому подобным.

Среди йогов сегодняшнего дня принцип астейи также часто нарушается, и происходит присвоение чужого знания, интеллектуального труда. Люди без творческого начала рыщут по интернету и семинарам, выбирают понравившиеся тексты, идеи, наработки, и легко их присваивают себе, помещают под своими именами без указания источников и настоящих авторов.

Что движет ими?

Та же корысть. Надо же своим ученикам давать что-то, чтобы удержать их и удержаться в статусе преподавателя или гуру. А это в конечном счёте деньги и другие дивиденды, и ради них идут на нарушение вселенского закона.

Для многих это проверка на их духовное состояние и уровень сознания, возможность выявить в себе корысть и качества личности, которые приводят к нарушению обетов Ямы и останавливают продвижение по духовному пути йоги.

Присвоение чужого и сопутствующая этому ложь могут исходить из тщеславия. В йогической среде совсем не редкость, к сожалению, откровенное воровство идей, технологий, текстов написанных и созданных более талантливыми или опытными практиками.

Тщеславному, амбициозному «йогу» легче украсть и выдать чужое за своё, чем тратить силы на создание нового.

Ведь для этого могут быть потрачены годы жизни с отказом от многих удовольствий. Когда глаза застилает желание успеха, аплодисментов, восторженных взглядов поклонников и поклонниц, создающих пьедестал значимости и важности, то идти на нарушение законов Ямы становится весьма возможным.

Особенно сейчас, в наше время онлайн-существования, демон-искуситель прекрасно обустроился на просторах интернета. И как ни печально, это великое изобретение проявляет и поддерживает в массе его потребителей отрицательные качества — тщеславие, значимость, зависть, корысть. И потому мы часто наблюдаем, как за лайки и популярность люди идут на подлог, присвоение чужого из той же корысти и тщеславия.

Интернет — ещё и площадка для зарабатывания денег на украденных материалах. Мало кто способен сейчас устоять и не нарушать законы, живя в дьявольской сети, где идёт ловля человеческих душ на порочных программах личности.

Как астейя влияет на развитие сознания

Не выполняя обет астейи и присваивая чужое, человек подавляет в себе способность творить, создавать. Пытаясь забрать разными способами то, что ему не принадлежит, не прилагая собственных усилий для овладения творческой силой через дисциплину и труд, он не реализует свою творческую природу и предназначение в жизни.

Следуя низменным программам, обслуживающим его личность, двигаясь по пути воровства, он неминуемо вносит искажения в планы развития мира, за что в итоге его ждёт соответствующая судьба.

Для йога, вставшего на путь трансформации, неисполнение астейи ведёт к запуску других негативных программ и остановке развития сознания. Переход на духовные уровни для него закрывается, так как душа теряет свои функции — связывать, соединять. А способность соединять, создавать связь — суть йога-технологий, поэтому у Патанджали астейя вошла в пятёрку важнейших законов для практикующих йогу.

Яма — это не абстрактная мораль, а ключевая технология воздействия на информационную структуру человека, содержимое его сознания с целью его преобразования и восхождения на тонкие духовные уровни. Она помогает достичь главной цели йоги Патанджали — освобождения духа из оков личности.

Также важно понимать, что душа (психика) питается эманациями, исходящими из среды универсальных вселенских законов, и она - главный инструмент создания связи, соединения, участвующий в йогическом способе взаимодействия с собой и миром.

Поэтому принципы Ямы должны быть применимы в жизни йога для изменения и развития сознания, а также — в жизни каждого, кто хочет быть согласии с собой и реализовать своё предназначение.


В материале использованы иллюстрации Б.А.Дехтерёва из книги «Сказка о рыбаке и рыбке», А.С. Пушкин, издательство «Детская литература»

Автор записи
Андрей Лобанов

Мастер йоги с 45-летним стажем, врач, основатель первой официальной школы йоги (1983), автор системы «Йога ЛАМ» — йоги современного мира, ректор «Академии традиционных систем оздоровления и развития человека», автор «Учебника классической йоги и йоготерапии, I-II ступени».

  • Комментарии
  • Вконтакте
Комментарии отсутствуют
Отправить
Заказать звонок
Яндекс.Метрика
sensei no okiniiri! besthentai.org level drain hentai
inazuma artist hentaibee.net absolute kirino territory by hyoco road
سكس٥ adultpornsexxx.com نيكة حلوة
xxxmalayalam pornmovieswatch.org sex worker in ranchi
hentai mangaa hentaiact.com yuri on ice hentai
free adult manga tubehentai.org akuma ga boku o
نيك فلاحى yatarab.com كس مرفت
hdmoviesmp4 xshaker.net tamil sey video
rupali sood nude fucktubez.com porn18sex
indian wife sex stories kings-porno.com reem sheikh
hdporner.com threesomeporntrends.com xn com video
girls showing ass eroanal.info village group sex
افلام سكس الشيشان arabicaporn.com بنات سكس مصرى
hentai series manga fuckhentai.net hentai martial arts
para kay crush pinoyofw.net karneng baboy