Целостность и фрагментация сознания человека

Доклад преподавателя «Йога ЛАМ» Андрея Мищенко на международной научно-практической конференции «Экология сознания», которая состоялась 13-14 апреля в КУПНО (Нижний Новгород).

Организатор конференции — Школа йоги Андрея Лобанова «Йога ЛАМ и экоцентр «МиРАйЯ» при поддержке АНО «Центр АртЛуга», Корпоративного университета правительства Нижегородской области (КУПНО), Института психонетических исследований и разработок (Москва) и Европейской федерации йоги.

Добрый день. Меня зовут Андрей Мищенко.

В своём докладе хочу коснуться такой темы как «Целостность и фрагментация сознания человека» и немного поговорить об информационном пространстве, частью которого является сам человек.

Мой небольшой доклад основан на трудах Джидду Кришнамурти, «Развёртывающемся значении» Дэвида Бома, парадигме жизнеспособных и развивающихся систем Ильи Львовича Герловина, и также на личном опыте практики «Йога ЛАМ».

Прежде всего, мне хотелось бы дать определение слову и понятию «йога».

Один из переводов слова «йога» — соединение, создавать связь.

Понятию самого процесса «йога» дал определение Андрей Михайлович Лобанов:

«Йога — это природная способность человека формировать своё сознание через соединение с информационными средами».


То есть, процесс йоги или соединения — это процесс, природная способность каждого человека, благодаря которому человек с самого рождения соединяется и взаимодействует с информацией, познаёт себя и окружающий мир, что складывается в парадигму видения и взаимодействия с окружающим миром и собой.

Теперь поговорим о целостности и фрагментации.

Так сложились обстоятельства, что человеческая жизнь раздроблена на части, фрагменты. Что интересно, эта фрагментация затрагивает абсолютно все сферы жизни человека.

К примеру, обыденная жизнь среднестатистического человека разделяется на фрагменты, такие как семья, работа, межличностные отношения, хобби, здоровье; и каждый из этих фрагментов разделяется ещё на большее количество фрагментов. Человек соединяется с каждым отдельным из фрагментов и глубоко, на разных уровнях проживает его (становится частью его).

В результате человек получает видение, понимание себя и окружающего мира в виде раздробленной мозаики, в которой рассматривается (проживается) каждая отдельная её часть, иногда несколько, но не вся картина (жизнь) в целом.

Помните притчу про слепых мудрецов и слона?

Слепые мудрецы ощупывали слона, чтобы понять, что такое слон. Первый ощупывал большое ухо, которое двигалось вперёд и назад, и мудрец утверждал, что слон похож на веер. Второй мудрец ощупывал ногу слона и говорил, что слон похож на дерево. Третий ощупывал хвост и говорил, что слон похож на верёвку. Четвёртый, ощупывая бивни слона, утверждал, что слон похож на копьё. Пятый, ощупывая бок слона, утверждал, что слон похож на стену. Шестой, ощупывая хобот слона, утверждал, что слон похож на змею. Так и никто из них не понял, как выглядит слон.

Вот так выглядит фрагментация.

Мы подходим к тому, что такое «целостность». Целостностью является вся картина, собранная из этих кусочков мозаики. Как вы поняли уже из определения фрагментации, для достижения целостности, в первую очередь, системы человека — нужно изучать отдельные её части и соединять их воедино.

В «Йога ЛАМ» рассматривается система человека как пять носителей, взаимосвязанных и взаимозависимых:

  • первый — физическое тело, которое является инструментом (органом) действия в материальном мире;

  • второй — энергетический носитель, который питает энергией всю систему человека;

  • третий — ментальное тело (ментальный носитель) — отвечает за информационное взаимодействие внутри системы человека, и её взаимодействие с внешним миром;

  • четвёртый — каузальный носитель, в котором формируется личность

  • пятый — носитель блаженства, точка выхода во Вселенную, связывающая человека с большим миром.


Соединяет все эти носители душа (о ней мы поговорим немного дальше).

С каждым из перечисленных выше носителей мы можем работать и нормализовать их по отдельности, впоследствии объединив в одну целостную систему. Это требует определённых навыков.

Один из ключевых навыков, которые предстоит освоить, — это управление вниманием.

Вот мы с вами постепенно подошли к работе внимания. Сам процесс соединения (йоги) основан на работе внимания. Каждый человек является йогом, так как он постоянно соединяется и взаимодействует с информацией, которая впоследствии становится частью его системы. В какой-то степени этот механизм необходим для выживания, так как человек считывает информацию с окружающей его среды и подстраивается под условия этой среды.

Но соединятся и взаимодействовать с информацией можно по-разному.
Это может быть как контролируемый процесс, так и спонтанный.

Процесс соединения и обработки информации может происходить благодаря двум механизмам восприятия.

Первый — чувственно-интуитивная связь, который отображает то, что происходит на самом деле, иными словами, отображает действительность.

Второй механизм восприятия — это функциональный/причинный ум, который работает с памятью, мыслями, способен создавать мыслительные конструкции, выуживая из памяти уже заранее заложенные, записанные в память мысли или идеи и создавать из них мыслительные конструкции (фантазии). Функциональный ум отвечает за выживание человека в окружающей среде.

Это далеко не полное описание этих двух механизмов восприятия, но, тем не менее, их нужно было обозначить.

Дальше хочу поговорить о функциональном уме, мыслях и внимании.

Человек является частью огромного многослойного информационного пространства, в котором колоссальное количество слоёв информации. Также в информационном пространстве можно создавать бесконечное количество новых слоёв.

Давайте представим себе человека, у которого жизнь поделена на бесчисленное множество фрагментов.

Первое, что хочу заметить, у человека будет распылённое внимание. Что я под этим подразумеваю?

Давайте представим браузер в компьютере, в котором открыто одновременно десять вкладок, которые одновременно воспроизводят разные фильмы, и всё это человек пытается воспринимать одновременно. Вы представляете, насколько будет перегружена его система восприятия?

Но если человек научится управлять своим вниманием и его видами, он сможет своё внимание не распылять, а расслаивать, то есть избирательно уделять внимание тем вещам, которым он считает нужным или в зависимости от необходимости.

Теперь хочу поговорить об идеях.

Прежде всего, вы должны понимать, что есть мысли и есть идеи. Идеи развёртываются в мысли. Но откуда они появляются? Функциональный ум их создавать не может, хотя он с ними работает. Мозг может только записывать или воспроизводить записанную ранее в память информацию. Также он может создавать мыслительные конструкции (фантазии), комбинировать между собой мысли, идеи, создавая из нескольких одну.

Здесь мы можем сделать промежуточный вывод: мысли или идеи передаются от человека к человеку.

Также следует добавить, что у каждого человека есть протоптанная дорожка от мысли к чувствам. То есть мы сначала чувствуем то или иное событие, затем оно разворачивается в функциональном уме. Процесс развёртывания информации в функциональном уме происходит, отталкиваясь от опыта индивидуума с его личностной окраской, — это и является искажениями. Поэтому при одном и том же словесном описании — люди подразумевают разные вещи.

Описание не равно описываемый предмет. Это отсылка для рассмотрения объективной и субъективной реальности.

И точно так же мысли переходят в чувства и ощущения. Соответственно, человек способен глубоко переживать, проживать как ранее пережитые события, которые запечатлены в памяти, так и мыслительные конструкции (фантазии), которые человек может себе создать, или представлять. Это является процессом соединения. Соединения с чем-то вымышленным, или давно прожитым, соединение с тем, чего не существует.

Но, несмотря на то, что этого не существует, человек в состоянии это пережить, пережить настолько глубоко, что он может становиться самой фантазией, хотя в действительности её нет.

К чему я это всё так долго рассказываю?

На планете живёт чуть более восьми миллиардов человек, как минимум у семи с половиной раздроблённое, фрагментарное мировоззрение, то есть распылённое внимание и нет опоры, прежде всего, на себя, на объективную действительность.

По этой причине люди очень внушаемы извне — стоит лишь создать определённого рода условия, которые могут быть очень разными, главное, чтобы это затрагивало внимание как можно большего количества людей.

Для большей эффективности желательно, чтобы эти условия касались какой-либо из абсолютных необходимостей. Банально — мы люди, мы граждане той или иной страны, у нас такая-то религия. Будем называть это абсолютной необходимостью, которая включает в себя ряд меньших необходимостей — ты человек, ты должен ходить по земле; ты — семьянин, ты должен заботиться о семье, у тебя такая религия... ты — гражданин... ну, вы поняли.

Самое главное — это заложить нужную идею и, со временем, заложенная идея начинает работать сама на себя и работать безотказно. Человек сам себя погружает в определённый слой информационного пространства и уделяет внимание тому, или иному слою, и эта информация начинает преобладать в системе человека, затем может найтись группа единомышленников (людей, у которых преобладает та или иная идея), и маховик запущен.

Ранее в докладе я упомянул о душе человека, как об одной из структур системы человека.

У неё есть три инструмента, один из них мы рассмотрели. Они одинаково важны, — это вера, воля и внимание.

Мы бегло рассмотрели, насколько мощным инструментом может быть внимание.

Вера — это то, во что человек верит, это то, что поможет такому инструменту как воля дать нужное количество энергии, закрепить нужное количество энергии за тем или иным результатом.

Когда вера, воля и внимание работают в связке — это могущественный инструмент как для преобразования и создания целостности своей системы, так и для взаимодействия с окружающим миром.

Но если восприятие раздроблено и внимание распылено, человек отдаёт колоссальные ресурсы в совершенно другое русло. Какое? Зависит от идеи, которая доминирует в человеке.

Существует большое множество наук, которые направлены на то, чтобы заложить в сознание человека ту или иную идею: от всяких маркетинговых штук, которые используют в рекламе, до более тонких вещей, которые более изощрённо работают с пассивным и активным вниманием человека, и позволяют заложить идею, которую он будет считать своей и даже отстаивать.

Не могу не сказать о пассивном внимании — что я подразумеваю под этим. Допустим, человек смотрит кино, он погружён в сюжет, и там невзначай мелькает какая-то новая мысль, идея — моральная или аморальная, допустимая или недопустимая — это значения не имеет.

В сознании человека появляется новый сценарий поведения (новая программа).
Обратите внимание на современный кинематограф и на количество деструктивных программ, поведенческих сценариев, которые он пытается заложить. Кинематограф — это крошечная часть информации, с которой ежедневно взаимодействует человек.

Человек — это сумма информации, из которой он состоит.

Освоив процесс соединения с информацией, он может контролировать, корректировать переформатировать всё информационное содержимое своей системы, понять, кем он является и чем является окружающий его мир, что такое информационное пространство, а понять это можно только на своём опыте.

Осознав причинно-следственные цепочки, он может по-новому начать взаимодействовать с собой и окружающим миром.




Автор записи
Андрей Мищенко
Преподаватель «Йога ЛАМ», представитель Европейской федерации йоги
  • Комментарии
  • Вконтакте
Комментарии отсутствуют
Отправить
Заказать звонок
Яндекс.Метрика
sensei no okiniiri! besthentai.org level drain hentai
inazuma artist hentaibee.net absolute kirino territory by hyoco road
سكس٥ adultpornsexxx.com نيكة حلوة
xxxmalayalam pornmovieswatch.org sex worker in ranchi
hentai mangaa hentaiact.com yuri on ice hentai
free adult manga tubehentai.org akuma ga boku o
نيك فلاحى yatarab.com كس مرفت
hdmoviesmp4 xshaker.net tamil sey video
rupali sood nude fucktubez.com porn18sex
indian wife sex stories kings-porno.com reem sheikh
hdporner.com threesomeporntrends.com xn com video
girls showing ass eroanal.info village group sex
افلام سكس الشيشان arabicaporn.com بنات سكس مصرى
hentai series manga fuckhentai.net hentai martial arts
para kay crush pinoyofw.net karneng baboy