В поисках бога. Найти то, не знаю что

Человек — удивительное существо, которое способно жить, не имея цели. Или имея множество постоянно меняющихся целей, которые не являются его собственным решением. Цели предлагаются и навязываются окружением, социумом, традицией. Исключительная редкость, когда человек, исследуя себя и собственную жизнь, на основе найденного, изученного, сознательно выбирает цель.

На вопрос о собственном предназначении большинство наших современников ответит — родить сына, построить дом, посадить дерево, достичь идеала успешной жизни. Другая часть, так называемые «ищущие», говорят — путь к богу, поиск бога, постижение бога.

В таких шаблонных заявлениях нет ни грамма собственного труда, глубокого размышления, погружения в тему смысла жизни.

Говоря о поиске бога, человек, руководствующийся разумом, а не общепринятыми шаблонными заготовками, поставил бы вопрос — кто такой бог? Кто его ищет — то есть, что такое «Я», кто такой «Я»? И что значит «путь»?

Подобное исследование надо начинать с себя — изучения устройства своего существа, которое является многоуровневой системой, исследования процесса мышления и работы ума. В результате неминуемо приходишь к тому, что мир есть его описание, создающееся и хранящееся в уме. И идея бога, представления о нём, также формируются в уме человека.

С давних времен этих представлений у людей накопилось множество, и это множество социум низвел до нескольких утвержденных форм. Идет непрерывная борьба за умы между этими формами и внутри них.

Путь к богу понимается как утверждение собственных представлений о нём через веру. То есть, сначала человек составляет модель, представление о боге, погрузившись в одну из форм, описывающую это представление, и задачей является поверить в этот продукт собственного ума.

Путь йоги отличается от подобных путей тем, что человек исследует реальность не через запоминание, формирование умственных моделей и представлений, а, наоборот, через их устранение, чтобы соединиться с тем, что находится по ту сторону этих представлений, тем, что в классической йоге Патанджали называется действительностью. Убрав все умственные представления и погружаясь в действительность, как раз и можно встретиться с чем-то, что является так называемым богом.
Так называемым — потому, что то, что встречено, не может быть названо. Попытки дать определение формируют представление, которое исходит из ума и является ложным и ограниченным.

Классическая йога даёт современному человеку философскую и психологическую платформу и практическую технологию, необходимую для того, чтобы найти адекватное направление собственного развития через познание себя и мира.

Такое развитие освобождает человека от разных форм ограничений и позволяет ему найти свою настоящую миссию в жизни, самостоятельно открытую, а не продиктованную кем-то, и научиться управлять собой и реальностью.

Автор записи
Андрей Лобанов

Мастер йоги, врач, автор системы здоровья и развития человека «Йога ЛАМ», автор книги «Учебник классической йоги и йоготерапии, I-II ступени».

  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
Комментарии отсутствуют
Отправить
Заказать звонок