Наработка механизма присутствия внимания во время любой деятельности повышает нашу восприимчивость. Восприимчивость к себе, к тем процессам, которые происходят в нашей психике.
Наблюдая процесс, происходящий в нас, мы учимся наблюдать этот процесс в другом человеке. Наблюдения могут вестись на уровне пространства физического тела, эмоционального пространства, пространства мыслей.
Научившись отслеживать изменения собственного внутреннего пространства, мы можем помочь другому человеку, увидеть его конкретную проблему.
Любая схема, предложенная в учебнике кем-то, должна подвергаться проверке в каждом конкретном случае. Сомнение в этом случае помогает критически отнестись к любым, заранее сформулированным выводам. Ищущий сознательность должен относиться к любой информации о работе психики с позиций исследователя. Любой авторитет должен рассматриваться лишь как пример подхода к проблеме, плацдарм для анализа, размышления, поиска и принятия собственного решения, а не образец для слепого подражания авторитету любого уровня.
Мастер йоги с 45-летним стажем, врач, основатель первой официальной школы йоги (1983), автор системы «Йога ЛАМ» — йоги современного мира, ректор «Академии традиционных систем оздоровления и развития человека», автор «Учебника классической йоги и йоготерапии, I-II ступени».