Путь без дорог

Многие секты, религии и духовные школы призывают человека поверить в их путь, встать в их ряды. Все шаги на пути расписаны, все заслуги заранее оценены по своей значимости. Оплата за следования заповедям и правилам – благодать, рай, счастье, которое обязательно снизойдет на последователя в будущем. Личность охотно принимает такое состояние - там всё понятно до мелочей, комфортно. Система продвижения гарантирована. Воспитывается привычка потреблять, привычка идти стадом.

Но рост человеческого духа - это путь без дорог. Система следования за гуру создаёт иллюзию бездумного комфорта. Человек снимает с себя ответственность, перекладывая её на плечи учителя. И только постепенное отучение, а иногда и просто отлучение от гуру может заставить включиться процесс собственного поиска.

Собственный Дух требует собственного прохождения. Затянувшийся процесс "хождения на поводке" приводит к инфантильности и фанатизму, подмене духовности "духовкой".

Получив начальную информацию, определённые навыки, человек должен суметь использовать их самостоятельно для продвижения по собственному пути осознания своего сущностного "Я".

В этот момент группа нужна для подтягивания друг друга, совместного разрешения каких-то вопросов. При этом усиливается процесс индивидуального развития. Работать с Духом надо учиться, постоянно отслеживая мотивацию этой работы (впрочем, как и любой другой работы). Например, мотивация напряжения - это когда кто-то человека толкает – "Я выполняю эту работу потому, что обстоятельства заставляют меня работать, но я не вижу интереса в работе". Отследив мотив своих действий, можно сознательно его изменить, развивая в себе нужные качества. Работа превращается в процесс познания себя в различных ситуациях, результат деятельности отодвигается на второй план, снимая конфликтность восприятия процесса делания.

Работа ради работы, без ожидания вознаграждения или результата превращается в осознание жизни "здесь и сейчас". Объект и субъект - движение вместе. Нет действия ради мотива, нет ожидания платы за работу. Работа начинает приносить радость.

Мотив порождает конфликт, если не приносит ожидаемой оплаты. Мотив развивает эго, а не сущность.

Мысли о результате, о вознаграждении нарушают равновесие, внутри растёт недовольство, корысть, сожаление. Понятие "работа над собой" может непроизвольно включать механизмы ожидания результата, внутренне неосознанные механизмы мотиваций. Но это ведёт к потере энергии.

Работа без мотивации даёт возможность для развития сущности, развивает осознанность в восприятии мира. Мы перестаём тратить энергию на поддержание состояния мотивации. Освобождённая энергия даёт радость и свободу. Свобода от мотивации даёт процессу возможность развиваться наиболее гармоничным образом. Слияние с процессом в момент делания даёт возможность получить энергию, т.к. нет разделения. Объект и субъект становятся единым процессом. Исчезает необходимость создавать себе удовольствие, получение которого тоже может являться мотивом. Радость, удовольствие рождаются сами, изнутри от ощущения своей гармонии с миром.

Автор записи
Андрей Лобанов

Мастер йоги с 45-летним стажем, врач, основатель первой официальной школы йоги (1983), автор системы «Йога ЛАМ» — йоги современного мира, ректор «Академии традиционных систем оздоровления и развития человека», автор «Учебника классической йоги и йоготерапии, I-II ступени».

  • Комментарии
  • Вконтакте
  • Денис 12.12.2011 11:21:41
неужели, даже на начальном этапе, мотивация может помешать?
  • Андрей Лобанов 14.12.2011 07:57:29
Начальный этап духовного развития подразумевает под собой то, что человек уже попробовал и осознал действие мотивации и увидел все ее проявления. Это и становится началом трансформации. А до этого человек просто живет по эго-программам.
  • Юлия 19.01.2012 03:15:19
Мне всегда было интересно,что или кто вел меня йоге, по пути познания себя и сейчас ведет, что свернуть нет уже возможности. (Мало просто работать, есть и одеваться). Путь трудный, иногда страдания, непонимание, какие-то разочарования, и радость и чувство счастья. Но что-то ведет, испытывает. Учитель нужен, но чутье свое личное важнее. Учитель помогает эту кашу, которая во мне как бы собрать, отсортировать. Я заметила одну вещь, когда меня волнует какая-то проблема, прихожу на занятие по йоге и там начинается она обсуждаться, хотя я не успела ни с кем с ней поделиться. Жизнь интересная штука, полна загадок. Уж извините, что не совсем по теме.
  • Ирина 23.01.2012 14:14:53
Здравствуйте Андрей. У меня трое детей: девочки 12лет и 11лет, мальчик 8мес. и еще я веду занятия по йоге с 12-летними детьм. Возраст у них переходный, они еще дети, но им хочеться быть уже взрослыми. Наблюдая за детьми, работая в школе, я поняла, что мотивация, как элемент воспитания современных детей, не работает или несет не благоприятные последствия вклчая мехнизм ЭГО, (оценки в школе - это тоже мотивация).  На моих занятиях мы общаемся на равных, делимся своими ощущениями и впечатлениями, я им много о чем  рассказываю , и в них начинает пробуждаться чувство ИНТЕРЕСА, через которое они уже сами хотят познавать мир, без привязке к старым стериотипам, пусть хоть и через метод проб и ошибок, но уже через свой личный опыт. Я же как сторонний наблюдатель, через сказки, притчи стараюсь донести до них, такие чувства как любовь, сострадание и вера в Божественность. Благодарю, чудесная статья.
  • Андрей Лобанов 25.01.2012 10:48:04
Ирина, спасибо за комментарий. Вы абсолютно правильно взаимодействуете с детьми. Без авторитарной педагогической основы. Это создает дружескую творческую среду, в которой возможно глубокое познание процессов, явлений, объектов исследования. Мне очень близки подходы, которые использовал в педагогике Джидду Кришнамурти, позволяющие воспитать человека, необусловленного и немотивированного иллюзорными социальными ценностями.
  • Оксана 27.09.2012 13:01:46
А каким образом этот человек, воспитанный "необусловленным и немотивированным иллюзорными социальными ценностями" будет в дальнейшем жить в нашем мотивированном иллюзорными социальными ценностями обществе.Важно, что бы человек был гармоничным - не отрицающим материальной стороны жизни и развивающимся духовно.Жизнь состоит из решения задач разных уровней.В первую очередь надо обеспечить материальную составляющую жизни себе и своей семье,а потом развиваться духовно. Можно эти процессы вести параллельно,если позволяют способности разума, души и тела.Что бы материальная сторона не поглащала духовную,надо научить детей(на личном примере)жить руководствуясь своими потребностями без оглядки на других.Мир вещей безграничен и в гонке за все более новыми и дорогими можно потратить всю жизнь и не быть при этом счастливым.А если уйти в духовное развитие,отрицая материальное,то это обрекает на физические страдания как самого человека так и его семью.Не надо отрицать деньги как вознаграждение за труд. Жить для достижения равновесия духовного и материального - вот какова мотивация работы, как по самосовершенствованию, так и для обеспечения своих материальных потребностей.Совершение поступков без мотиваций, а по велению души и сердца,работа ради работы(самого процесса)а не конечной цели(вознаграждения) - все это красиво смотриться только на бумаге.Читаешь и восторгаешься правильным подходом к жизни автора статьи.А потом возвращаешся к реальной своей жизни, где трое детей, родители, родственники, собаки - и все они хотят есть,одеваться по сезону,ездить отдыхать,ездить на машине и жить в уютном теплом доме,да еще каждый в своей комнате.
  • Андрей Лобанов 27.09.2012 15:09:29
Двойственность есть причина страдания. И когда мы разделяем что-то, прежде всего, нашу жизнь, говоря – духовное и материальное, курица-яйцо, что важнее и первичнее, мы попадаем в состояние двойственности. Если Вы прочитали внимательно эту запись, то речь идет прежде всего о возможности существования с устранением этой двойственности через работу с мотивацией. Если есть идея разделения на духовное и материальное, и что вначале надо удовлетворить материальные потребности, обеспечить всех и вся, то это ловушка иллюзорного мира, мира идей, мира двойственности. Когда у нас появляется правильное внутреннее воззрение на жизнь, без разделения, конфликт исчезает, и Вы выполняете все те же социальные функции, но они не приносят вам страдания. Вы сами  пишете о том, что погоня за материальными ценностями бесконечна. Тоже самое - удовлетворение чьих-то потребностей. А срок жизни ограничен, и силы, данные нам в этой жизни, и можно не успеть реализовать каких-либо так называемых «духовных» достижений.

Все наши проблемы находятся в нашей голове, в нашем отношении к жизни и к себе. Порядок нужно наводить в этом пространстве, а не пытаться придумать себе «отмазку» для того, чтобы не совершенствовать свою жизнь.
Отправить
Заказать звонок
Яндекс.Метрика
sensei no okiniiri! besthentai.org level drain hentai
inazuma artist hentaibee.net absolute kirino territory by hyoco road
سكس٥ adultpornsexxx.com نيكة حلوة
xxxmalayalam pornmovieswatch.org sex worker in ranchi
hentai mangaa hentaiact.com yuri on ice hentai
free adult manga tubehentai.org akuma ga boku o
نيك فلاحى yatarab.com كس مرفت
hdmoviesmp4 xshaker.net tamil sey video
rupali sood nude fucktubez.com porn18sex
indian wife sex stories kings-porno.com reem sheikh
hdporner.com threesomeporntrends.com xn com video
girls showing ass eroanal.info village group sex
افلام سكس الشيشان arabicaporn.com بنات سكس مصرى
hentai series manga fuckhentai.net hentai martial arts
para kay crush pinoyofw.net karneng baboy