Это детские, незрелые представления о мире. Пока вы всерьёз ищете или ждёте такого учителя, надеетесь на чудесную встречу — вы его не найдёте.
Что значит «готов ученик»? Что значит быть готовым к встрече с учителем? В чём заключается эта готовность? Не задумывались над этим?
Готовность искателя определяется наличием таких важных качеств как, прежде всего, вера в себя и твердое намерение изменить свою низшую природу, а также мужество, пытливый открытый ум, свободный от предрассудков и зависимостей, усердие и прилежание в практике, способствующей достижению цели.
Когда эти качества развиты, тогда в самом человеке пробуждается тот самый учитель, который «ждёт» его готовности. Именно он будет самым верным и надёжным источником знаний на пути — внутренний учитель, который открывается, когда в человеке развивающемся проявляются необходимые душевные и духовные параметры.
А внешним источником вдохновения и знания может стать всё, что угодно — человек, общение, ситуация, книга, образ, природные явления, летящие птицы, гладь лесного озера и другие проявления жизни.
Не там ищите учителя, господа духовные искатели. Он не в Индии, не в Гималаях, а внутри нас, маловерных. Задача серьёзного искателя — подготовить себя к возможной «встрече» с ним через великий труд тела, души и духа. И это делание требует много времени и энергии. Если вы по-настоящему хотите духовно развиваться, не тратьте время на пустые поиски и метания по Индии, изучайте себя, работайте над развитием необходимых качеств.
Если говорить о «внешних» учителях, современной России нужны сейчас не индийские гуру и отечественные псевдогуру с их вычурными философиями и мутными текстами, а серьезный образовательный процесс, с системным научным подходом к здоровью и всестороннему развитию человека, желательно на государственном уровне. Нужны грамотные, трезвомыслящие преподаватели, которые способны донести до людей знания о технологиях здоровья и развития на понятном, современном языке.
еще хотелось бы добавить, что кроме технологий профилактики и восстановления здоровья, кроме всестороннего развития, нужны учителя внимательности. С детства нас обучают смотреть наружу, там же искать причины всему.. и мало кто говорит, что внутри есть все: знание, здоровье, радость, любовь
Спасибо за добрые слова и поддержку, они дают стимул для дальнейшей работы и говорят о том, что она нужна и важна для современного человека.
Очень согласна!!! Сколько в околодуховных областях мистического тумана, загадочной таинственности, которыми не совсем честные учителя прикрывают свои вполне мирские стремления к своей личной пользе... Я, работая психологом, встречаю немало пострадавших от таких учителей... Некоторые настолько разочаровываются, что вообще начинают ненавидеть всё "духовное" и "духовников"....
Вы поднимаете такую важную тему окультуривания носителей и искателей духовности! Спасибо вам!
Понятно, что это одна из возможных версий, которая сложилась в данное время, в данном месте. Она совершенно не претендует на статус единственно верной, но она создана на базе личного опыта, изучения традиций и их научной интерпретации, без религиозной подоплёки.
Рад, что есть люди, которые разделяют наш подход к развитию человека. Мы открыты взаимодействию с трезвыми, живыми практиками и преподавателями, не закостеневшими в общепринятых догмах для создания активного пространства, где любая здравая идея и опыт могут найти свое воплощение.