Почему мы страдаем?

Паук желанья паутину ткет,
И человек трепещет в ней как муха.


Привычных образов и мыслей круговерть
Вплетает жизнь в паучий переплет.
Жужжит оса и вырваться не может.


Желанье-морок
Судьбы сплело узор тугой.
Паук и жертва нитью связаны одной.

 

Современное человечество пошло по пути разрушения. Мы потребляем больше, чем можем съесть, выпить, использовать, не понимая, что мир – не бесконечен, что планета является конечным ресурсом. Нам кажется, что мы – пупы земли, все только для нас существует – и мир, и природа, и животные. Мы здесь хозяева.

Именно такое детское глупое представление о мироустройстве формирует нашу жизнь, привычные взаимоотношения человека с самим собой, с окружающими людьми. Отсюда и стремление потреблять все больше и больше, цели, которые мы ставим и достигаем во что бы то ни стало, любыми средствами.

И вот появляется цивилизация, которая пожирает все вокруг себя, не понимая, не осознавая, что происходит. Она не способна понять, что маленькая личная выгода, полученная сейчас, обернется большой катастрофой не в отдаленном будущем, а совсем уже близком: кушать нечего будет, пить нечего будет, и дышать-то нечем будет, но - сейчас я хочу!

Мы тратим силы на попытки получить иллюзорные привилегии, удовольствия, не обращая внимания на то, какие  средства потрачены, чтобы получить это все.

И самое главное – это не ведет к счастью. Мы даже не способны видеть, что они несчастливы в этих стремлениях, и несчастливы даже после достижения цели. И состояние несчастья в обществе легко оправдывается: "Не повезло сейчас, завтра повезет, надо вот этим заняться, то сделать…"

Такая неспособность правильно воспринимать жизнь является одной из причин страданий.

В классической йоге Патанджали причины страданий объясняет теория клеш. В ней выделяются 5 факторов, которые приводят к страданиям: незнание действительности, или невежество, эгоизм, приязь и неприязь к объектам и явлениям, привязанность к материальным аспектам жизни (подробно эти факторы рассматриваются в книге И.К. Таймни "Наука йоги. "Йога-сутры" Патанджали", часть 2, сутра 3, стр. 117). И все эти 5 причин завязаны на первой – незнании действительности.

Незнание истинной реальности - это покров, который закрывает видение большинства людей. Понимание действительности исчезает. Человек принимает правду за неправду, неправду за правду, настоящее за ненастоящее. Все перевернуто. И мы не имеем правильного понятия ни о себе, ни об окружающем мире. Самое главное, мы не понимаем, почему все происходит именно так.

В йоге, индуизме есть понятие покрова, майи. Вот наша обыденная реальность и есть покров. Этим покровом человек закрывает свое сознание, не пытаясь заглянуть за пределы. Так удобно.

В самом мире майи есть люди, которые научились пользоваться этим – живя в этом же состоянии, они еще и пользуются способами манипулирования и обмана. То есть все живет в неправильном, лживом образе, который несет страх, страдание. Даже если я сегодня получаю удовольствие, завтра это удовольствие неизменно обернется страданием, и я обязательно увижу  оборотную сторону медали. Потому что цели, которые мы преследуем в нашей жизни ложные, ненастоящие.

Целью йоги является освобождение от этих пут, от покровов, для того, чтобы человек пришел к пониманию того, что ему истинно надо. Для этого должна быть накоплена собственная житейская мудрость – когда ты уже не школьник, который получил знания, и кажется, мир перед ним сейчас расстелится, все будут рукоплескать ему. Получаешь свой первый пинок. Второй. Третий. Начинаешь задумываться, впадаешь в депрессию… И либо становишься как все, либо начинаешь бунтовать.

Тут важен момент осмысленности, признания опыта, который приводит человека к пониманию того, что эта жизнь его не удовлетворяет. Он пытается разобраться, есть ли другая форма жизни, в которой он может быть счастлив без всяких оговорок. Каким должно быть поведение, какая должна быть эмоциональная подушечка безопасности внутри меня, которая позволяет существовать в таком пространстве.

Это реальный поиск, это - йога. Это не желание похудеть, чтобы фигура была стройная, это не поиск приемов, чтобы стать более успешным. Такая мизерная мотивация, как правило, не дает сколь-нибудь долгого эффекта.

От чего зависит увлеченность человека? От какого-то желания, возникшего интереса, а желание есть проявление личной внутренней воли, которая толкает этого человека на реализацию своего желания. Если желание мелкое – получить удовольствие или простое любопытство – оно быстро иссякает. Попробовал – поскакал дальше.

Мотив очень важен. Мотив формирует базу, фундамент для старта. Чем прочнее внутренний фундамент, тем и старт будет правильнее, и цель будет ближе. Если энергии хватает, чтобы преодолевать препятствия на этом пути, а они всегда возникают, то это очень важный момент движения.

В классической йоге Патанджали большая роль отводится формированию и поддержанию мотивации для практики йоги. Мотивация позволяет собрать волю для прохождения 8 ступеней практики йоги, описанных в "Сутрах" Патанджали.

Автор записи
Андрей Лобанов

Мастер йоги с 45-летним стажем, врач, основатель первой официальной школы йоги (1983), автор системы «Йога ЛАМ» — йоги современного мира, ректор «Академии традиционных систем оздоровления и развития человека», автор «Учебника классической йоги и йоготерапии, I-II ступени».

  • Комментарии
  • Вконтакте
  • Сергей 14.05.2012 18:11:27
«Как зеркало – мутью, огонь – темным дымом,

Как пленкой – зародыш, так ненасытимым



Желанием все мирозданье одето:

Желание – недруг познанья и света.



Враг мудрости – мудрость ввергает в пыланье

То алчное пламя в обличье желанья!



В рассудке и в чувствах оно пребывает,

Людей, ненасытное, с толку сбивает»

(Махабхарата) http://slavyoga.ru/661.html

Благодарю за хороший пост.
  • Алена 30.08.2012 10:56:39
Меня пугает слово "воля". Оно у меня ассосиируется с самонасилием, добровольным издевательством над собой. Неужели для освоения йоги нужна воля, самодисциплина? Ведь когда что-то нравится (ощущения свободы после выполнения ассан и дыхательных пратик), что-то дает силы и энергию, зачем воля, самодисциплина. Хорошее самочувствие и толкает снова делать то, что приносит силы и энергию
  • Андрей Лобанов 04.09.2012 09:45:31
Слово «воля», которое используется в классической йоге Патанджали, имеет особое значение. Воля рассматривается эквивалентом силы, энергии. Воля связана с личностью – это некая эго-воля, которая реализует желание этой личности – стремления к удовольствиям, получению неким благ, вещей, власти, карьеры, богатства, и т.п. Это проявление воли можно рассматривать как маленький ограниченный ручеек океана энергии – воли, которая заполняет пространство вселенной.

Практика йоги нацелена на освобождение от ограничений личности, и преобразования узких эго-программ в развернутый простор вселенской воли, единение с которой наполняет жизнь йога иным содержанием. Это состояние реальности, соединения с силой и возможностями, которые от этого появляются, а также фоновое состояние блаженства, которое сопутствует силе и реальности.
Отправить
Заказать звонок
Яндекс.Метрика
sensei no okiniiri! besthentai.org level drain hentai
inazuma artist hentaibee.net absolute kirino territory by hyoco road
سكس٥ adultpornsexxx.com نيكة حلوة
xxxmalayalam pornmovieswatch.org sex worker in ranchi
hentai mangaa hentaiact.com yuri on ice hentai
free adult manga tubehentai.org akuma ga boku o
نيك فلاحى yatarab.com كس مرفت
hdmoviesmp4 xshaker.net tamil sey video
rupali sood nude fucktubez.com porn18sex
indian wife sex stories kings-porno.com reem sheikh
hdporner.com threesomeporntrends.com xn com video
girls showing ass eroanal.info village group sex
افلام سكس الشيشان arabicaporn.com بنات سكس مصرى
hentai series manga fuckhentai.net hentai martial arts
para kay crush pinoyofw.net karneng baboy