От человека верующего - к человеку знающему

Каждый человек обусловлен информацией, которую он получил, находясь в тех или иных временных и пространственных условиях – определённой культурной и информационной средой, в которой он родился и живет. Приняв эту базу за основу, он воспринимает и оценивает в дальнейшем культурные и информационные явления и объекты с этих позиций.

Понятно, что эти позиции уже несут в себе ограничения, так как не являются истиной, вмещающей в себя все знания о мире и о себе, а это лишь какая-то малая грань мира, которая  отражается в уме. И люди в своих оценках держатся за свои установки и отстаивают их всеми доступными способами, в соответствии с воспитанием и культурой общения.

Чаще всего встречается агрессивный тип. Чем меньше объем знаний, тем более агрессивен человек в своих проявлениях по отстаиванию своих убеждений и верований. Обычный человек использует лишь поверхностный слой своего функционального ума. Функциональный ум – это способность  воспринимать информацию посредством органов чувств, которая пропускается через фильтр эго-модуля – ту данность сознания, духовный уровень индивида с его объемом поведенческих программ и психологических установок, приобретенных им в процессе существования. Он преобразует эту информацию в доступное и удобное для него понимание с оценкой и отношением, и все полученное складируется в память, откуда эта информация, прошедшая описанную обработку, достается в нужный момент и используется в воображении, желаниях, снах, воспоминаниях.

Каждый человек выстраивает фундамент и психологическую опору, картину мира, позволяющую индивиду ощущать этот мир и себя в нем. Он использует информацию, оформленную в тексты, картинки, образы, мелодии, созданные другими. И для людей, не сильно утруждающих себя в поиске, творения становятся кирпичиками мировоззрения, теми первоисточниками, на которые они опираются в своей жизни.

Развитие человека, на мой взгляд, начинается с того уровня познания, когда он способен развернуть свое внимание на то, как формируется эта картина мира, и начать изучать механизмы умственной и психической деятельности своего существа. И тогда знания становятся не запоминанием, называемым «изучением первоисточников», и соревнованием в том, кто сколько книжек прочитал и запомнил, а способностью управлять механизмами и инструментами сознания. Тогда становится виден ограниченный  и относительный характер постоянно изменяющихся картин мира, и человек перестает цепляться за этот слой идей, установок, и начинаются естественные процессы трансформации эго-модуля, его жестких установок и представлений о жизни.

Состояние сострадания и любви становятся не представлениями, полученными из первоисточников, а естественно возникающими из истинного существа человека. Вот что я понимаю под словом "воспитание". И это серьезный процесс трансформации самого себя не по заданным меркам и форматам, а в свободном, творческом познании, без обусловленностей. Это позволяет прийти в естественное состояние своей истинности, действительности, в котором человек един не с частью своих представлений о мире и о себе, а един со всем сущим через найденное в себе самом состояние свободы от сковывающих идей, картин мира.

Для меня и моей школы – это главная цель, и поэтому базой выбрана классическая йога Патанджали, которая позволяет современному человеку решить эти задачи. То, что я делаю в школе на основе изучения классической йоги - это современная отечественная научно-обоснованная технология здоровья и развития человека.

Кстати, как врач-психотерапевт могу сказать, что статистика по психическим отклонениям в России и западном мире ужасающа. Людей со стабильной, уравновешенной психикой нужно сейчас искать днем с огнем. Методы выхода из этой ситуации, использующиеся в мире, не затрагивают причины, потому и к успеху привести не смогут, как его и не случилось за все новую эру развития цивилизации.

Метод классической йоги позволяют человеку верующему стать человеком знающим.

Йога – эта такая ступень зрелости души, когда она не отождествляет себя ни с чем и ни с кем. Самоценность, целостность, свобода становятся итогом исследования и погружения в глубины своего существа. Деятельность такой души простирается на бесконечность и вечность, и не скована ограничениями пространства и времени.

Автор записи
Андрей Лобанов

Мастер йоги, врач, автор системы здоровья и развития человека «Йога ЛАМ», автор книги «Учебник классической йоги и йоготерапии, I-II ступени».

  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
  • tama 25.06.2013 06:35:50
Согласна с основными идеями статьи. Только не все проходят этот путь. Кому-то не хватает воли, силы перейти от веры к стремлению к знанию. Кому-то изначально не нужна вера, а есть потребность в знании и только в нем. Первых конечно большинство. Вторых - единицы. Есть и такие, кто следуя путем веры постепенно переходит на путь знания, т.к. не нашел ответов в вере.



Все зависит от уровня личной силы человека. Чем силы больше, тем меньше человек будет воспринимать что-либо на веру. Такому человеку нужны будут доказательства. А их можно получить только в поиске знаний.
  • tama 25.06.2013 06:39:31
Кстати, бывает и обратный процесс - видела таких ученых, которые на старости лет ударяются в религию... Печально. Но такова уж современная наука - она не дает ответов на все вопросы. Блее того, скажу, что для современной науки, в большинстве своем, не стоит цель - открыть истину, дать знания. Поэтому только научный подход - не есть путь знания.
Отправить
Заказать звонок