Об истоках жизненной мотивации

Все мы хотим что-то получить от жизни: кто-то нацелен на карьеру, кто-то - на получение удовольствия, или на какую-то вещь… И вот это получено, а дальше что? Надо же чем-то жить. Появляется следующее желание, следующая мечта.

Один выстраивает свою жизнь, базируясь на зависти, другой - на страхе, третий - на самоутверждении или тщеславии. Это чёткая мотивация в жизни.

И все мы исходим из этих маленьких информационных вложений в нас. Всё время ставятся цели для удовлетворения главного центра активности в человеке.

Обретая опыт наблюдения за людскими проявлениями, мы можем увидеть движущие силы того или иного человека, которые исходят из его активного центра: вот этот человек живет из центра страсти, другой – из страха,  третий - самоутверждения, и т.д. Это является ограничением человека, и его энергия сознания не способна подняться выше, пока он не освободится от этой зависимости.

Человек, который заточен на удовольствия, ищет только  удовольствия, это самый большой интерес в его жизни, и - его ограничение.

Как-то ко мне пришел человек с просьбой: "Мне моя жена сказала, что у меня чакры не открыты. Мне надо чакры открыть". Я попытался ему объяснить, что чакры не открываются по объявлению: "Открываю-закрываю чакры". Это бред, в который сейчас вовлечены многие, и у них появляется ощущение, что что-то реально происходит с их чакрами.

Но реален только центр сознания, то, из чего все исходит, круг наших внутренних интересов. То, что выстраивает отношения с окружающим миром, с самим собой, с людьми. Это важно.

Открыть чакры - значит, увидеть, из какого центра исходит моя активность. И уже это начало работы с этим центром. Мы начинаем понимать, что непроработанные состояния не дают нам двигаться вперед. То есть, этот центр сознания работает как фильтр, искажая реальность.

На самом деле очень важно, когда мы видим: да, у нас есть такой перекос, он требует внимания, и мы начинаем с ним работать.

Что такое духовная практика? Это работа с нашей энергией, с нашей душой, с нашим духом. Это технологии, которые нарабатываются для того, чтобы  трансформировать, изменять то, что является ограничением, искажением. Я увидел – я понял, что это мне мешает. Это прохождение искажений, которое в каждом из нас есть - мы  прожили жизнь, накопили какие-то опыты, плюс несем с собой еще опыт  предыдущий, есть зацепки на страхи, на страсти, на то, на сё. Это нормальное человеческое существование. Это не мистика или нечто фантастическое, с иноземными названиями. Достаточно все просто.

Начинаем видеть движение нашей жизни и её потоков, которые для нас реальны сейчас. Реальность - это отношения с людьми, с близкими, с друзьями, на работе, с самим собой… Это уже является йогой, мы начинаем осознавать и видеть, из чего исходит движение – внутреннее принятие, поступки, слова, которые мы говорим.

Кто-то рассказал вам о своих достижениях, открытиях и, если вы не находитесь в состоянии осознанности, происходит функциональная реакция, в вас включен негативный центр активности, то вы реагируете на эти слова автоматически, в соответствии с активной программой. И, например, вместо того, чтобы радоваться с этим человеком его открытиям, его достижениям, мы пребываем в зависти: я тоже так хочу…  И это состояние не дает нам покоя, заставляя совершать действия, продиктованные нашей завистью и амбициями. А почему? Потому что у вас та самая чакра не открыта.

Открыть ее – значит приостановить процесс зависти или жадности, или стяжательства, который изнутри проявляется. Именно эти программы делают нашу карму.

Карма – это причинно-следственный механизм. То есть невежество, незнание реальности порождает цепь страданий, круговерти, сансары так называемой. Сансара - это круговращение жизни. То есть мы попадаем в неё, как белка в колесо. И наша зависть порождает определенные отношения, определенные реакции, мысли, чувства и т.д. И мы цепляемся за обстоятельства, которые приводят к определенному концу.  Начало было такое, а заканчивается это, допустим, в тюрьме. А все потому, что произошла завязка с объектом, с которым произошло отождествление, потому что контакт с завистью – это отождествление с ней: я хочу, я борюсь, значит, я связан. И мое сознание вращается постоянно вместе с этим объектом, за который я зацепился, и я от него не могу освободиться, потому что у меня нет независимости. Я к объекту зависти стремлюсь и превращаюсь в него отчасти.

Или есть человек, которого я ненавижу. Запускается тот же процесс. Моя неприязнь порождает зависимость от этого состояния.

Патанджали называет причины страдания - клеши – "рага" и "двеша" (приязнь и неприязнь к объектам). Мы привязываемся к одним объектам, потому что они нам доставляют чувственное удовольствие, а другие мы не любим, потому что они нам доставляют неудовольствие. И то, и другое рано или поздно приносит страдания, независимо от того, чем сейчас нам это кажется – удовольствием, чем-то полезным, или наоборот, чем-то, что  причиняет вред. И то, и другое – равнозначно, все порождает колесо страданий. Сегодня кажется, что "я люблю, и меня любят", а завтра – "негодяй и подонок проклятый"… Все это от незнания устройства мира и движения сознания. Когда мы в переживании счастья, мы это состояние хотим закрепить, удержать. А оно обязательно повернется в свою противоположность. Так устроена жизнь.

Автор записи
Андрей Лобанов

Мастер йоги, врач, автор системы здоровья и развития человека «Йога ЛАМ», автор книги «Учебник классической йоги и йоготерапии, I-II ступени».

  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
  • siv 23.06.2012 18:53:35
Спасибо за статью.

Если не привязываться ни к чему (ни к удовольствиям, ни к страданиям), что тогда остается? пустота? безразличие? как в той сказке: "что воля, что неволя - все равно?"



Или может быть СВОБОДА.......
  • protein 29.06.2012 09:20:46
предполагаю, тогда остается гармония и адекватное восприятие внешних процессов. как я понимаю, в статье говорится о контроле и балансе своего внутреннего состояния, что помогает более уравновешенно реагировать на внешние процессы.
  • Юлия 20.07.2012 12:04:09
прочитав статью задумалась...что же двигает мной, докопаться до истины не смогла...что касается привязанности к объектам живым или не живым мне думается что совсем от этой привязанности избавиться нельзя, но стоит работать над тем чтобы сильную зависимость трансформировать в нечто более спокойное, адекватное. Стараться изо всех сил стать не привязанным к "мирскому и суетному" значит делать только хуже, усугублять состояние зависимости. по моему скромному мнению в людях равно как и в во всем остальном нужно "видеть свет" и особенно этот свет необходимо видеть в себе. И если вы потеряете этот внешний источник света то он все равно останется в Вас, следовательно ничего не потеряно и нет причин для грусти...мыслей много, а выразить в словах все не могу...
  • Михаил 09.08.2012 13:29:39
"Если не привязываться ни к чему (ни к удовольствиям, ни к страданиям), что тогда остается? пустота? безразличие?" Остается Любовь к Богу, истинное Я, соединение противоположностей, жизнь в здесь и сейчас. У Лазарева про это хорошо написано.
  • siv 10.08.2012 07:27:33
Спасибо, с тех пор когда я это писала до сегодняшнего дня прошло как будто много лет... и многое изменилось внутри...
Отправить
Заказать звонок