Как познать себя?

Волю (тапас), самодисциплину, самопознание (свадхьяйа) мы приобретаем в процессе жизни. Все это является начальной ступенью йоги и основой для дальнейшего развития. Накопление некой самодисциплины, собранности и самоотдачи формирует нас. Мы изучаем себя с помощью интеллекта. Пока у нас только интеллект и есть. Мы анализируем нашу жизнь, наш опыт, то, с чем мы столкнулись в этой жизни. И направленность этого анализа должна быть правильная. Если он исходит из зависти или жадности или еще из какого-то подобного центра, то это будет зависимый интеллект, который определяется выбранным качеством.

Когда мы увидели, что обуреваемы завистью, жадностью, тщеславием и тому подобным, самодисциплина даёт нам самоограничение, и мы заставляем себя не включаться в погоню за этими проявлениями. И тогда в нас возникает возможность анализировать. То есть, мы становимся способны к самопознанию не через тот интеллект, который определяется нашей завистью или жадностью, а через тот свободный или абстрактный интеллект, который выходит за пределы нашей личности, которая завидует, пытается быть наверху, владеть чем-то, и т.д.  

Человек, погруженный в свои проблемы, ничего и никого не видит. Он оценивает все с позиции: польза - не польза, больно - не больно. То есть идет примитивный расчет: как меня используют, как я кого-то буду использовать…  У него нет свободы, нет радости от присутствия в этой жизни от того, что он встретил человека, который по-другому мыслит, думает… Все хотят урвать, получить. Это мелко и скучно. Поэтому ходят с фонарем, кричат: "Ищу человека!" Днем с огнем. Печально, но это та реальность, в которой мы живем.

И когда человек вырывается на простор с помощью своего свободного, анализирующего интеллекта, он начинает видеть реальность. И возникает естественный вопрос: неужели я – эта жадность, или разворачивающаяся амбиция, или любое из тех качеств, которые управляют нашей волей, управляют всеми нашими движениями в этой жизни?! Неужели это есть я?!

И тут приходит понимание того, что я на самом деле не есть это, что я - гораздо больше этого. Во мне есть что-то такое, за что стоит бороться. То, что нужно познать. Я знаю себя как жадного, амбициозного, невежественного, глупого. Но я не знаю себя другого. И я должен этого другого познать.

Автор записи
Андрей Лобанов

Мастер йоги, врач, автор системы здоровья и развития человека «Йога ЛАМ», автор книги «Учебник классической йоги и йоготерапии, I-II ступени».

  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
  • Александра 07.09.2012 08:24:48
Полностью согласна. Я еще только вступаю на этот Путь, в самом его начале. Трудно. Но ожидаемый результат стоит того.
  • ВАРАХИ 09.11.2012 15:25:36
Когда приходишь к себе не знаешь что "с этим" далее делать.Ведь это ты.Жить "тебе "на Земле скучно-ведь надо любить себя,окружающих тебя родственников-Вавилон. кАК ТЕБЕ РОДСТВЕННИКИ СКАЗАЛИ -ТАК И ДЕЛАЙ...ИНАЧЕ НЕТ НАСЛЕДСТВУ,ДЕТЯМ,ДЕНЬГАМ...

уХОДИТЬ НА нИБИРУ-СМЫСЛА НЕТ.Сохранять солнце-драконы не дают_хладнокровные_надо Юпитер сделать Солнцем....

Сохранить бинакулярную тему-ТРУДНО -ЛЮБОВЬ-ТЕМ  БОЛЕЕ..._
  • Андрей Лобанов 14.11.2012 06:58:05
Когда приходишь к себе настоящему, то вопросов, что тебе делать, не возникает.  

Если есть дуальность, то это готовит о том, что приход еще не состоялся, и присутствует много зависимостей. Проявляется конфликт между желаниями человека и его представлением, каким он должен быть , о неком истинном себе. И эти представления еще не перешли в разряд опыта, поэтому и присутствует конфликт.
Отправить
Заказать звонок