Что хотел сказать Христос

Существуют разные представления об устройстве реальности, два основных выражены в двух глобальных точках отсчета – научной и религиозной. В зависимости от взглядов, человек воспринимает мир наделенным определенным законом, по которому все развивается - и в природе, и в человеке.

Сторонники научного подхода пытаются найти эти закономерности в развитии мира.

Если рассматривается религиозная концепция, то признается существование высшей творческой силы, или божественной силы, которая создала такое разнообразие форм жизни и возможности их существования и развития как в мире природы, так и в мире людей. И подразумевается, что создатель и создание – едины. Бог-создатель – и есть этот мир, его плоть и сознание (дух).

Исходя из этой концепции, каждый способен ощущать в себе эту творческую силу тем или иным способом, зависящим от особенностей данного индивида.

И из личного контакта с этой силой возникает возможность индивидуального развития и творческого проявления, движения человека в своей собственной жизни.

Творец, создавший нас по своему образу и подобию, наделил нас возможностью творить, исходящей из нашей собственной природы, видеть и чувствовать реальность, быть с ней единым. Осознание единства позволяет создавать индивидуальную гармонию, которая вливается в гармонию Вселенскую.

Основатели религиозных систем переживали это состояние единения с высшим началом и пытались донести до людей это знание.

Иисус дал людям знание о реализации этой творческой силы через состояние любви как базового состояния человека духа. В состоянии любви есть свобода, творчество, и нет места страхам и меркантильным интересам. Человека, реализовавшего состояние любви, ведет по жизни её закон, в котором нет места внешним указующим, ограничивающим реализацию творческой способности человека. Её не заточить в клетку, там она жить не сможет. Клетка – это не среда обитания для любви, свободы и творчества. Чему учил Иисус Христос – это тому, как обрести это состояние, как с ним жить, не теряя разума и адекватности.

Автор записи
Андрей Лобанов

Мастер йоги, врач, автор системы здоровья и развития человека «Йога ЛАМ», автор книги «Учебник классической йоги и йоготерапии, I-II ступени».

  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
  • tama 04.07.2013 09:59:01
Иисус учил (если такой человек вообще был... этого пока никто доказать не смог), а в итоге религия сотворила совсем даже не то, чему учил первоисточник. Куча ненужных храмов, попы, рясы, лбом об пол, платки на голову (при том все время вспоминается Мария Магдалина с ее бурным прошлым...))) А сколько безумных и неадекватных в связи с этим людей... уууууу

По-мне, религии - зло нашего времени.
  • Андрей Лобанов 10.07.2013 11:35:30
Для многих людей необходим путь погружения в чувственно расширенное сознание, когда человек именно чувствует, а не просто принимает идею о расширении сознания, которая создает в уме иллюзию о том, что это состояние достигнуто.

Такое чувственное погружение может дать путь религиозного присоединения к божеству, мастеру, и т.д., для того, чтобы выйти из черствой эго-направленности.

Эта направленность создаёт капсульное сознание – «Я-они», «Мое», «Мне». В таком сознании преобладает ум с включенной памятью, наполненной всяческой информацией и идеями, и в нём нет мудрого понимания информации и реального единения с содержимым этих идей.

И идеи все подбираются в таком уме эго-ориентированные.

Ум человека выполняет функцию сохранения и защиты, безопасности «Я» - эго, а "Я", неразвитое духовно, то есть не выросшее до единения с целостным сознанием мира и своей истинной природы, проявляет все защитные эго-программы, и притягивает соответствующие уровню зрелости информационные потоки (идеи).

Духовное развития человека идет тогда, когда он начинает изучать и избавляться от незрелых, детских эго-программ, которым присущи «умствования», и заменяет их на зрелые, включающие опыт единения с миром через чувственную (сердечную) связь.

Потому, погружение в религиозный опыт очень  даже полезно для многих душ для их смягчения и начала движения по духовному пути. Здесь речь не идет о принадлежности к какой-либо организованной религии. Можно термин «религиозный ум», который я использовал ранее, заменить на «духовное сознание», дабы не смущать людей той или иной  религиозной принадлежности.
  • tama 10.07.2013 12:51:28
как вы легко один термин подменяете другим, а ведь они - не одно и то же. подобная игра словами очень мешает в обучении (если что)...

а первая часть вашего ответа - ощущение, что выписана из какого-то "очень умного" учебника по психологии. даже вникать не хочется. мое мнение: как науку еще воспринимаю психотерапию, психология - наука недоделанная...
  • Михаил 10.07.2013 18:29:42
Никакой подмены понятий не замечено, напраслину говорите, господин tama. Именно так, я согласен с Андреем, религиозный ум или сознание и духовное сознание в принципе тоже самое, только уровни осознанности у людей следующих конкретной религиозной традиции заужены рамками учения или видения мастера. Тогда как универсальное духовное сознание, о котором говорит Андрей, должно стать более независимым от узости концепций, ментальных идей и формул, декораций конкретных ( в конечном счете, человеческих) учений-изобретений. Скорее таковое должно идти по пути непосредственного восприятия духовности мироздания и Творца. Как один из инструментов рассматривается - ощущения, чувствования и прочее. А упомянутые Вами науки (психотерапия...), как большинство наук страдают материалистической ограниченностью, рассматривают так сказать "слона" мироустройства в самом лучшем случае с одной-двух сторон (не с лучших, прошу заметить, потому как материальный "слой" лишь тормозная и неповоротливая "тень" происходящего в слоях более тонких). Материальный план в большей степени характеризуется свойством устойчивости, стабильности, энергетической плотности, потому более Тамасичен по природе. Он как аккумулятор, накопитель энергии в технике, полезен, но сам по себе никуда не поедет. :) Так что изучать устройство автомобиля, исследуя один лишь аккумулятор, вряд ли супер эффективно.
  • Михаил (тот же Михаил, Маряхин :)) - рекомендация мастеру блога завести аккаунты для гостей. 10.07.2013 18:46:03
Я сам не следую какой бы то ни было конкретной религиозной традиции, но "религиозен" - значит, верую. Чтобы помочь себе научиться уважать другие взгляды и религиозные традиции, почитайте для начала святые писания и жития святых или проще, - замечательную современную книгу по по Православной традиции, "Несвятые святые" архимандрита Тихона. Если хоть немножко захочеться поплакать при чтении, считайте что процесс пошел :).
  • tama 11.07.2013 05:00:57
нет спасибо. считаю, что в таких вопросах достаточно почитать первоисточник (то бишь библию, коран и пр.) остальное - сочинения на тему, и при этом не лучшие сочинения. плакать над книгой - глупо. это такие мелочи, что не стоит даже стараться. в жизни и так хватает горестей, чтобы всплакнуть, если уж так хочется.

воспринимать физическое тело просто как тамасическое проявление души - идея христианства, в котором все что связано с физическими аспектами (радость и удовольствие тела, к примеру) считается грешным - вот это и есть узость мышления.

о науках - я и не говорила, что современная наука - абсолютно эффективна и может подсказать реальное устройство мира. я лишь сравнивала два направления: психологию и психотерапию (не в пользу первой). только и всего.

что касается игры терминами: религиозность и духовность. это только ваша игра и одновременно подмена понятий. чтобы о чем-то дальше говорить, рекомендую погуглить данные термины и найти 10 отличий.
  • Андрей Лобанов 16.07.2013 10:15:06
Михаил, пользователю Tama надо сказать большое спасибо за столь откровенный показ позиции и психологического портрета многих современных людей, настроенных на удовольствия, эгоистическое потребление, что является характерным для представителей «кали-южного» сознания.

Все-таки я идеалистически продолжаю надеяться на то, что движение йоги имеет более высокие цели и работаю в направлении привнесения в это движение здоровых, трезвых масштабных целей и задач.

Поэтому название движения «МиРАйЯ», которое мы основали – означает «мир священный», то есть такое состояние сознания, когда человек станет способен ощущать мир без разделения, и себя как часть целого. И из этого сознания естественным образом проистекает забота и охрана мира, как человек заботится о себе и о своем доме. И в этом я бы видел дальнейшую цель для йогов, которые выросли бы из эгоистических пелёнок, обрели мудрость и могли активно участвовать в жизни мира священного.
Отправить
Заказать звонок