Почему время гуру и пастырей прошло?
Приведу текст поста целиком, чтобы суть вопроса была понятна всем.
«Эпоха гуру и пастырей закончилась.
Современному миру нужны свободно мыслящие и чувствующие, ответственные люди, которые могут его преобразовать и сохранить планету. Сделать её домом по-настоящему разумной цивилизации.
В отличие от гуру и пастыря, пасущего своё стадо, современный мастер помогает человеку, готовому к изменениям, сформировать главную цель жизни — эволюционное развитие, и научить его пользоваться психическими инструментами и эффективными технологиями, позволяющими достичь этой цели.
Современные попытки искать в технологиях прошлого то, что можно применить в нынешней реальности — пустая трата времени.
Погоня за древними традициями и их знаниями неэффективна, они просто сейчас не действуют.
Методы и технологии древности создавались для воздействия на сознание человека того времени, пребывающего в соответствующей информационной и психологической атмосфере. Эпоха диктовала свои цели и под них создавались способы достижения.
Современная социальная жизнь и энергоинформационное состояние планеты ставит перед нами другие цели и под них даются технологии, максимально эффективные для практика, по-настоящему стремящегося к развитию, подходящие его ментальным, психическим и духовным возможностям».
Некоторые из участников дискуссии спрашивали — что это за новые технологии и цели, которые приходят на смену старым и о которых все говорят?
Именно на этот вопрос я хотел бы ответить в этой статье.
Хочу заметить, что «я вам не скажу за всю Одессу», говорю только за себя и высказываю понимание, которое сложилось в результате моего наблюдения за собой, людьми и движением мира. Есть люди в этой дискуссии, которые выдают «правильные» суждения не от себя, а прячутся за священные тексты, цитируя их как аргумент. Но, как говорится, не так страшны Веды и другие тексты, как тот, кто их трактует. Надеюсь, вы понимаете, о чём я.
Хотелось бы в дискуссии видеть людей не обусловленных, по возможности, думающих не концептуально — так намного интереснее. Книжки ведь многие читают и лекции слушают. Я когда-то тоже изучал книги и учения разных мастеров, может быть, не так глубоко, как было бы надо. Но кому надо?
За 40 лет исследований и практики много чего было. Я прошёл ученичество у гуру, и сам был гуру в 80-х, но мне повезло, я излечился от этой болезни. В итоге многое знаю изнутри и понимаю, что сейчас происходит с людьми, погруженными в традицию.
Этот экскурс в личную историю — лирическое отступление, но оно нужно для того, чтобы понять к чему я пришёл сейчас — своей авторской версии и иному пути развития, которые, конечно, не являются чем-то абсолютным и требуемым к исполнению всеми. Я рассматриваю их как один из путей для свободно мыслящих творцов.
Дам краткое представление о человеке в системе «Йога ЛАМ» — йоге современного мира. Это нужно, чтобы вы могли понять новые цели и технологии, о которых я писал в посте.
Идея как вирус: как человек попадает под влияние информации
В «Йога ЛАМ» человек рассматривается как многомерная система, с присущим ей энергоинформационным содержимым (сознанием), развёрнутая в слоях единого пространства Вселенной.
Вселенная заполнена различными информационными средами. Система человека обладает способностью соединяться с информационными средами через психические структуры, несущими функцию создания связи и соединения.
Можно использовать слово «йога» для описания процесса соединения с информационной средой. Именно этот процесс формирует наше сознание.
Информационные среды, присутствующие в пространстве, могут быть развёрнуты в виде идей, упакованных в мире людей в формы традиций. Традиция рассматривается здесь как энергоинформационный поток со своим специфическим языком описания.
Соединение с таким потоком происходит по принципу резонанса. Резонансные камертоны в системе человека формируются под воздействием внешней информационной среды и закладываются в его ментальную составляющую.
Функция ментальной составляющей (или ментального носителя) — взаимодействие с информацией через специальные механизмы, которые способны воспринимать и прочитывать язык описания той информационной среды, с которой произошло соединение.
После того, как информация через ментальный носитель внедрилась в систему, она развёртывается во всех её структурах, прочно соединяясь с ними.
В итоге человек полностью подчиняется вошедшему в него информационному потоку, который проявляется в нём через все его структуры — тело, речь и ум.
Он становится зависимым от загруженной в него информации и является её проводником, распространителем, транслируя идею дальше в мир. Это очень похоже на действие вируса.
По языку описания, которым он пользуется, можно определить, какой информационный средой (традицией) «загружена» его система. Если у вас был опыт взаимодействия с этим информационным потоком, вы легко узнаете его носителя.
Просветление или управление?
В информационном пространстве существует огромный рынок идей, и традиции, в том числе религиозные — часть этого рынка.
Задача создателей и носителей идеи — разными способами и манипуляциями захватить сознание человека, внедрить в него свою информацию, перезагрузить его систему под себя, чтобы она работала на нужную идею.
Потому и существует такая конкуренция между идеями и их носителями. Поэтому и невозможно сформировать бесконфликтный мир, мир без агрессии и войн, так как идёт непрекращающаяся борьба разных идей. И у каждой из них есть цель — заполучить как можно больше последователей, и для этого разработаны свои технологии.
Наша
дискуссия показала, как идейные платформы разделяют и разобщают людей.
Знание того, как идеи заполняют и порабощают систему, как формируется зависимое от идеи сознание, понимание этого процесса у нормального, полноценного человека вызывает естественную потребность быть свободным от этих ментальных захватчиков.
А для этого нужно научиться управлять важными структурами своей системы, от которых зависит соединение с информационной средой — психикой и ментальными механизмами.
Управляя ими, человек может управлять собой, а управляя самим собой — управлять своей жизнью.
Вот как мне видится основная цель, стоя́щая перед современным человеком — научиться управлять своей жизнью, а не биться за просветление, не зная, ради чего.
Новая парадигма и новые технологии саморазвития
Для достижения этой цели нужны соответствующие технологии.
Многие традиционные системы рассматривают жизнь как страдание. И потому их цели и технологии связаны с уходом человека из мира страданий, то есть из жизни — во всевозможные аскезы, отречения, монашество и другие.
А новое время требует прихода в жизнь людей свободных, независимых, способных управлять собой и своей жизнью. Сообщество таких людей, обладающих разумом и мудростью, способно найти возможность не конфликтовать между собой и прекратить войны, а при необходимости — объединить свои усилия для решения разных задач, стоя́щих перед миром.
Под эти цели и задачи разработана практическая система с названием
«Йога ЛАМ». Она опирается на принципы классической йоги Патанджали, исследования современных учёных и мои разработки, которых нет в индийской йоге и других системах.
В ней используется универсальный язык описания, не разделяющий людей. Это научно-популярный язык, доступный всем мало-мальски образованным людям. Для того чтобы научиться этой йоге, не требуется знать индийскую культуру, мифологию, священные тексты, санскрит и религиозные ритуалы для поклонения божествам.
Какие технологии разработаны для того, чтобы научиться управлять самим собой?
Это технологии, созданные на основе управления психическими функциями — главным инструментом йоги (процесса соединения с объектом и его информационным содержимым).
И они применяются сначала для самопознания и управления составляющими своей системы — психикой, энергией, ментальными структурами, физическим организмом. Изучаются методы их приведения в целостное и уравновешенное состояние. При этом учитывается связь человеческой системы с материнской системой — Вселенной.
На определённом уровне развития, когда практик готов принять свою жизнь как часть мирового процесса со своей индивидуальной миссией и путём, осваиваются технологии, помогающие ему двигаться по этому пути и адекватно взаимодействовать с разными формами сознания.
От социальной функции к человеку: новый смысл образования
Изложенное выше — авторская версия. Таких версий может и должно быть много, и это правильно.
Время требует появление таких систем, и они будут появляться, их будет всё больше и больше.
По каким критериям оценивать их эффективность — это отдельная тема.
Современного человека от людей предыдущих поколений отличает способность понимать и рассматривать свою жизнь в масштабе Вселенной, а не в рамках местечковых, национальных, религиозных представлений. И это определяет его мышление, поступки и степень ответственности за сделанные выборы.
Такая позиция предполагает активное участие в жизни мира, которое поможет ему обрести гармонию и экологичность.
А личное спасение, игры в просветление, в гуру и учеников как-то не вписываются в эту парадигму.
Задачи развития человека могут и должны решаться через массовое просвещение, систему обучения, начиная со школы. Пока мы это делаем в рамках
частного образовательного учреждения, но желательно ввести такие программы на государственном уровне, чтобы образование было не только обучением профессии и формированием человека-функции, но и помогало стать человеком, знающим, как устроена его система, как она функционирует и как связана с больши́м миром.
Вот куда, на мой взгляд, нужно прилагать усилия людям, которые заинтересованы в развитии, своём и мира.
А начать следует со смены старой парадигмы, построенной на страдании, рабстве и уходе из активного проявления в мире, на новую, и принять свою творческую целостность, научиться управлять своей жизнью, чтобы наполнить хотя бы мир вокруг себя радостью и миром. И чтобы это состояние обрести, совершенно необязательно ехать в Индию или ещё куда-то.
Всё есть внутри нас. Мы с этим рождены.
Я так думаю, и по мере сил и возможностей делаю.
А как вы?
Резонанс напряжений - это резонанс, происходящий в последовательном колебательном контуре при его подключении к источнику напряжения, частота которого совпадает с собственной частотой. В результате явление резонанса напряжения, согласно закону Ома, определяет, что ток в цепи достигает своего максимального значения.
Эта точная наука часть законов природы и как это бьётся с данной статьёй ????
Андрей Михайлович, к вашей информации большой отклик, с помощью инструментов современной йоги, для меня йога ЛАМ, пранаяма и изучение, наблюдение за собой, и окружающим миром, это наука, можно соединиться с любой составляющей этого мира, как духовного так и материального, следовательно нет границ и ограничений, всё в наших руках. Современные люди, кто чувствует и огонёк не погас внутри видят этот мир тоже прозрачно, осознавая суть законов природы. Это прекрасно. Что касается образования на гос.уровне, это главное лекарство вылечить общество от зомбирования и деградации.