Андрей Лобанов

Андрей Лобанов

Андрей Лобанов около 40 лет занимается изучением человека и его взаимодействия с окружающим миром, разработкой методов и технологий, позволяющих сделать это взаимодействие гармоничным.

На основе накопленных знаний и разностороннего опыта — изучения современной медицины, древних систем, созданных в разных культурах, он создал авторскую систему «Йога ЛАМ» — науку о жизни и развитии человека.

Медицинское образование и практика

— 1975-1981 гг. — Горьковский медицинский институт им С. М. Кирова, специальность «Педиатрия».

— 1981–1982 гг. — интернатура по педиатрии.

— 1985–1987 гг. — клиническая ординатура при Горьковском «НИИ гигиены труда и профессиональных заболеваний» по специальности «невропатолог-профпатолог».

Специализации:

  • кардиология, интенсивная терапия и реанимация в условиях скорой помощи (1983);

  • иглорефлексотерапия (1984);

  • лечебная физкультура и лечебный массаж (1987);

  • психотерапия (1989);

  • фитотерапия (1997);

  • специализация «Современные проблемы рационального питания. Биологически активные добавки» в ММА им. И. М. Сеченова (1997).

Во время обучения в мединституте три года работал на скорой помощи фельдшером в спецбригадах (хирургической, травматологической), после окончания института — ещё три года в бригаде интенсивной терапии (реанимация). После получения специализаций около двух лет работал врачом ЛФК в поликлинике, врачом-психотерапевтом в кооперативе «Комплекс» на базе областного кардиоцентра.

С 1994 года продолжил медицинскую практику в созданной им частной организации «Академия экологии человека», имеющей медицинскую лицензию.

Йога и традиционные системы

Андрей Лобанов начал изучать восточные системы оздоровления (каратэ, йога, ушу, дзен, цигун) в конце 70-х годов, будучи студентом медицинского института. Его первым учителем йоги был Г.Г.Стаценко.

В то время эти системы были под официальным запретом, поэтому главным источником информации о них была самиздатовская переводная литература. С группой энтузиастов Андрей Лобанов проводил эксперименты, изучал возможности тела, сознания, психики, приемы саморегуляции на собственном опыте. Поэтому за первые годы практики сформировалась своя система здоровья и развития человека, не связанная с индийской традицией.

С начала 1990-х годов проходил обучение у различных мастеров — Б.К.С.Айенгара, прямой ученицы Бабаджи Хайдакхан Люси Хилл-Парамананда (США), Намкая Норбу Римпоче, преподавателей ашрама Шри Раджниша (Пуна, Индия), Института классической йоги Шри Раджагопала (Мадрас, Индия) и других.

В 1983 году основал первую в стране легальную школу йоги.

В 1988 году первым в СССР легализовал йогу в Горьковской (Нижегородской) области, создав прецедент для легализации йоги и других восточных систем по всей стране.

В 1989 году создал первую в стране школу инструкторов йоги, проводившую подготовку профессиональных инструкторов с выдачей официального документа — диплома инструктора хатха-йоги.

В 1991 году основал первое в России отделение йоготерапии в нижегородской областной клинической больнице им. Семашко, использовавшее для лечения больных методы йоги и других традиционных систем.

Продолжая развивать образование в области традиционных систем, разработал образовательные курсы по йоготерапии, которые преподавались в медицинских вузах — Нижегородской государственной медицинской академии им. С. М. Кирова, Нижегородском институте реабилитологии и Нижегородском институте усовершенствования врачей.

В 2002 году основал «Академию традиционных систем оздоровления и развития человека» — одно из первых в России образовательных учреждений, имеющее государственную лицензию на преподавание йоги и других традиционных систем, выданную Министерством образования. В академии обучились тысячи преподавателей йоги из России и СНГ.

Экологические проекты

На определенном этапе практики йоги пришло понимание, что йога — это не только система упражнений, тренингов, связанных с оздоровлением и личным развитием. Состояние йоги открывает двери во Вселенную, восстанавливая естественную, неразрывную связь человека с живым миром. Человек начинает ощущать единство с миром и чувствовать свою причастность и ответственность за происходящее на планете.

С этой идеи в конце 80-х годов началось экологическое движение. В его основе — восстановление экологии планеты через изменение сознания человека, где главную роль играет практика йоги как универсальной системы самопознания, развития и гармоничного взаимодействия с миром.

Андрей Лобанов собрал координационный совет по экологическим проблемам, который разработал теоретические и практические программы по экологии человека. Они воплотились в ряде мероприятий — конференций, семинаров в разных регионах СССР (на Кавказе, Байкале, Тянь-Шане, Алтае, Волге).

Эту работу Андрей Лобанов продолжает в экоцентре «МиРАйЯ» и экологическом проекте «МиРАйЯ-Лэнд».

Йога — это способ взаимодействия с миром посредством соединения, любви, а не посредством ума, который, в основном, разделяет. Когда это понимание живёт в человеке, он становится более мудрым. Он по-прежнему может пользоваться умом, но ум более не является доминирующим в его существе. Когда человек становится по-настоящему взрослым, он начинает использовать не только ум, но и все возможные другие ресурсы, которые у него имеются, и вырастает из детских сказок и иллюзий. Взрослый, мудрый человек как раз и обладает состоянием любви, о котором говорили Иисус, Будда и другие святые, которые открыли его для себя. Это базовое состояние для взаимоотношений с самим собой, людьми и миром — любовь, которая людей объединяет.

Блоги

Блог «Поцелуй летящей стрелы»

Блог Андрея Лобанова о том, как научиться жить в моменте и быть в гармонии с собой и миром.
Читать

Блог «Беседы с мастером» на yogamaster.ru

Блог Андрея Лобанова о йоге и саморазвитии для думающих людей.
Читать
Заказать звонок