От человека здорового- к человеку разумному

Разумный Человек достоин разумной Планеты

English Русский

Get Adobe Flash player

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Методика школы йоги Андрея Лобанова

Авторская методика школы йоги Андрея Лобанова основана на принципах классической йоги, а также достижениях современных естественных наук (медицины, физики).

Андрей Лобанов, практикуя йогу более 30 лет, изучая медицину, психологию, традиционные системы, создал на основе йоги комплексную методику, позволяющую человеку научиться управлять всеми своими структурами – телом, умом, эмоциями, психикой, и находиться в гармонии с внутренним "Я" и окружающим миром.

Это универсальная система всестороннего, гармоничного развития человека – физического, психического, творческого, духовного, ставшая альтернативой религиозным индийским школам и ориентированным лишь на физическое развитие западным стилям йоги. Это наука, которая даёт человеку возможность решать множество жизненно важных задач.

Цели практики

Школа йоги Андрея Лобанова – это методика с четко сформулированными целями практики:

  • здоровье в широком понимании слова как основа активной и полной жизни, а также - база для дальнейшего развития;
  • развитие – изучение своих структур и освобождение от ограничений различного уровня – физических (болезни), психических (страхи, комплексы, негативные программы), ментальных (неправильные установки, представления о мире, разрушительные идеи) и др., которые мешают найти себя, жить и принимать решения на основе внутреннего выбора, а не навязанных извне ментальных и психических программ.
  • управление жизнью и творческая реализация – в процессе развития и освобождения от ограничений высвобождается творческая энергия, присутствующая в каждом человеке – она позволяет ему стать творцом, прежде всего, собственной жизни. Знание своего внутреннего устройства и универсальных законов вселенной позволяет человеку гармонично, адекватно взаимодействовать с самим собой, другими людьми и миром.

Методика школы объединяет технологии достижения каждой из этих целей.

Неотъемлемой частью оздоровления и развития является процесс познания, изучения своих структур, выявления физических, психоэнергетических блоков и дисбалансов, негативных ментальных программ.

Поэтому основой системы Андрея Лобанова является изучение и освоение инструментов свободного, необусловленного познания, развитие навыков наблюдения, внутреннего исследования, а также обучение методам психической саморегуляции, самовосстановления, управления умом и ключевыми психическими инструментами – вниманием, волей.

Человек рассматривается как многоуровневая целостная саморегулирующаяся система, в которой все структуры взаимосвязаны, и практики, разработанные Андреем Лобановым, оказывают комплексное воздействие на человека, гармонизируют и нормализуют работу всех структур – тела, психики, ментальной и энергетической сферы. Они направлены на восстановление целостности системы и пробуждение механизмов саморегуляции.

Три этапа развития - три уровня технологий йоги

В процессе применяются три уровня технологий йоги, в зависимости от того, на каком этапе развития человек находится и каковы его потребности в данный момент.

Системная йога® (начальный уровень)

Начальной мотивацией для практики йоги часто становится потребность в решении относительно узкой задачи – например, лечение остеохондроза, снятие стресса, или восстановление здоровья в целом. Для решения каждой из таких задач применяется специально разработанная система. По задачам системы можно разделить на лечебные, диагностические, укрепляющие и развивающие тело, психофизическую сферу. Система школы йоги Андрея Лобанова позволяет восстановить здоровье и освоить навыки его поддержания, а также повысить энергетический потенциал, необходимый для внутреннего развития, изучения своих структур и технологий, необходимых на следующем уровне – йога познания.

Йога познания® (переходный уровень)

Этот этап включает изучение и развитие психофизических инструментов человека (внимание, воля, интуитивный ум), исследование механизмов функционирования системы человека, обучение методам бесконфликтного взаимодействия и управления. Изучается функциональный ум, его работа и способы его остановки, методы пробуждения иной формы взаимодействия со структурами тела и сознания (глубокое сосредоточение на объекте познания). Обладание этим инструментом познания создает возможность взаимодействия и управления системой без посредничества функционального ума. Адекватное восприятие действительности является главным результатом этого уровня развития.

Естественная йога® (индивидуальный путь)

Индивидуальная несистемная форма взаимодействия человека со структурами своего организма и всей системой в целом. Основой такого взаимодействия является умение использовать освоенные на предыдущих уровнях инструменты – внимание и волю, обеспечивающие познание, осознание и действие, при остановке деятельности функционального ума, что обеспечивает гармоничную, естественную форму взаимодействия и управления структурами и системой в целом. Используемый набор движений, применяемый на этом уровне, может быть взят из системной йоги, но выполняться особым способом. Выбор способа исходит из задачи, которую ставит практик. Также практик может создавать собственные формы движений, исходя из естественной потребности в данный момент времени. Возможно комбинирование из ранее изученных и возникающих новых форм в процессе практики, что позволяет развивать систему гармонично и естественно.

Особенности методики:

  • Научно обоснована (подтверждается парадигмой жизнеспособных и развивающихся систем);
  • Ясность целей практики;
  • Эффективность испытана несколькими поколениями практиков;
  • Комплексный, системный подход к оздоровлению и развитию;
  • Доступность для людей с любым уровнем физической подготовки и состоянием здоровья;
  • Позволяет решать широкий круг задач разного уровня – от восстановления здоровья и снятия стресса до управления своей жизнью;
  • Постепенность освоения практик – от простого к сложному;
  • Акцент на свободное, необусловленное познание, самостоятельное исследование и личный опыт, отсутствие догматизма и жестких идейных рамок, присущих традиционной йоге;
  • Активизация механизмов саморегуляции организма;
  • Развитие навыков бесконфликтного, гармоничного взаимодействия с внутренней и внешней реальностью.

Особенности школы:

  • Колоссальный опыт – более 30 лет изучения и практики йоги и других традиционных систем оздоровления и развития человека;
  • Программы разного уровня: от оздоровительной йоги для новичков до образовательных программ обучения и повышения квалификации профессиональных инструкторов;
  • Наличие государственной лицензии на преподавание йоги, все образовательные программы утверждены Министерством образования;
  • Наличие собственной методической базы – учебников, онлайн и видео-курсов, системы дистанционного обучения, образовательных ресурсов.
  • Широкие возможности личного и профессионального развития;
  • Сотни выпускников в России и странах СНГ.

 

Блог Андрея Лобанова

Управление жизнью начинается с принятия ответственности за своё здоровье

Популярность аллопатической медицины базируется на лени современного человека, его нежелании трудиться над собой. Развращение людей обществом потребления привело к отрыву человека от действительности, от природы, и плотно связало его с "матрицей", сделав полностью зависимым от неё.

Просмотров: 860 Читать

Будьте в курсе новостей!