Гомеопатическая йога ЛАМ: опыт применения при сложных диагнозах (сколиоз, ДЦП)
Гомеопатическая йога ЛАМ: опыт применения при сложных диагнозах (сколиоз, ДЦП)
Преподаватель «Йога ЛАМ» Ружена Осколкова рассказывает о применении методики Андрея Лобанова «Гомеопатическая йога ЛАМ» в лечении сколиоза третьей степени (Z-образный, с патологиями внутренних органов) и ДЦП первой степени с С-образным сколиозом.
Доклад на первой научно-практической конференции «Гомеопатическая йога ЛАМ», в рамках серии конференции по йоге современного мира.
Почему я решилась на такую работу с учениками, у которых сколиоз в 17 лет и ДЦП в 26 лет?
Обе ученицы активно занимаются по назначению врачей специальными гимнастиками с большими нагрузками. У них активная жизненная позиция и интерес к методам. Занятия начала после обязательного предварительного мастер-класса с родителями, где рассказываю о базовых принципах технологии и демонстрирую приёмы гомеопатической йоги.
Сложности и ограничения применения методов гомеопатической йоги при данных диагнозах
Сколиоз тяжёлой формы очень непросто работать в положении лёжа. И есть ограничения в работе с шейным отделом позвоночника. При манипуляциях микродвижениями у ученицы бывают сильные головокружения и тошнота. Причину мы прояснили, обсудили и работаем здесь очень аккуратно.
При ДЦП — большие ограничения в работе сидя на коврике. Занимаемся в основном сидя на стуле и лёжа.
В этих случаях совершенно разные подходы в комбинации методов. Часто план урока меняю на ходу из-за реакций организма, хотя планирую урок заранее по предыдущим наблюдениям.
Особенность применения методов, синтез приёмов, вариативность и творческий подход в практиках
1. Так как при таких заболеваниях существует сильная нечувствительность одних участков позвонка с одновременной сильной болезненностью других, слепые зоны для восприятия во многих участках тела, я применяю для обучения предварительно приём «Прикосновение» (взят из практики работы с наркозависимыми при хронических заболеваниях). Он заключается в касании пальцем каждого позвонка с командой «Почувствуй мой палец».
Добиваюсь от ученика действительного восприятия моего касания всех позвонков и получаю от него подтверждение через описание всех ощущений.
2. Аналогично — с межпозвоночными структурами, где есть хоть малейший доступ касанием.
3. Аналогично двумя пальцами на два позвонка — инициирую микродвижение, так начинаем изучать приёмы гомеопатической йоги «Гусеница» и «Пиявочка». Предварительно изучаем «Резинку», «Паровозик», и учимся диагностике вниманием состояния позвоночных структур на момент урока.
4. Аналогично с помощью касаний моими двумя пальцами ученик учится сдвигать мои пальцы позвонками «Гусеничкой» и «Пиявочкой».
5. Я демонстрирую этот метод на своих позвонках, ученик касается их пальцами. Это очень мотивирует. Так занимались первые месяцы.
6. Далее после изучения первых четырёх приёмов научились вниманием сканировать конфигурацию позвоночника, искажённых структур и ощущений, и применять интуитивно в каждом сегменте комбинацию из приёмов согласно кривизне сегмента.
Важные наблюдения и выводы по занятиям для продолжения терапии
1. При том что ученики занимаются параллельно методами, назначенными врачами, и там достаточно большие нагрузки на силовые мышцы, методы йоги микродвижений переносятся тяжелее. Важно быть бдительным к реакциям и моментально менять подход при необходимости.
2. При изучении методов люди стараются всем телом, особенно тужатся животом и важно это не игнорировать.
Я обучаю учеников одновременному контролю и в позвонке, и в других структурах. Чередуем проработку микродвижениями с расслаблением и приёмом «Пусто-полно» в полых о́рганах, так как при искажениях в позвонке там много спастических напряжений и есть риск усугубления, закрепления неадекватной мышечной реакции на манипуляции в позвонках.
3. Особенно это важно при ДЦП, так как активно включаются в работу спазмированные части организма и этот возможный избыточный тонус важно сразу исключить из процесса.
И здесь интересный момент — так мы вышли на неврологическую связь некоторых сегментов позвоночника с зонами конечности или таза, которые находятся в хроническом спазме.
Здесь импровизируем «в процессе» и изучаем реакции с целью максимально «выключить» излишний тонус, прочувствовать натяжения и расслабить мышцы.
Находки в применении «Гомеопатической йоги ЛАМ»
1. При ДЦП: очень медленная ходьба вперёд и назад с максимальной резинкой в позвоночнике и исследованием всех двигательных шаблонов в мышцах ног, таза и спины.
Я разработала целый последовательный метод — от наблюдения такого процесса ходьбы в обычном выпрямленном положении позвонка, далее с приёмом «Резинка», который выдерживается на протяжении всей практики ходьбы. А затем ученица, после освоения этого метода, выполняет такую практику под плавную музыку с чётким метро-ритмом.
Это даёт дополнительные приятные эмоциональные переживание и принятие своего тела.
2. При невозможности сидения прямо на коврике недавно попробовали проработку гомеопатическими приёмами сидя на полу с вытянутыми ногами, опираясь спиной на стену. Это позволило исключить ответную гиперактивность спазмированной ноги в ответ на манипуляции.
Получили хороший результат ощущений в позвоночнике и практически исключили реакции в ногах.
3. При изучении метода поперечными резинками с крючками из пальцев — предварительно внимательно тщательно изучаем состояние всех задействованных структур, сканируем ощущения, запоминаем их, потом производим растяжение крючков — внимательно наблюдаем проявившиеся ощущения в позвонке «на разнице», и после расслабления крючков сверяем первые и последние ощущения.
Так заметнее произведённая микродвижениями работа и новые, яркие ощущения.
4. Мои спонтанные находки в работе со своими проблемами:
Очень медленное закручивание позвонка вперёд и вниз приёмом «Пиявочка» до обнаружения больного участка, длительная фиксация на данном сегменте и прощупывание разными методами до глубокого разогрева и выщелков.
В области лопаток, где у меня подвывих позвонка в сторону и внутрь, предварительно в этой области растягиваю «Продольную резинку», далее позвоночными мышцами «расталкиваю» лопатки в стороны, создаётся эффект резинки крест-накрест и маленькой «капсулы из мышц», в которой позвоночный сустав перестаёт сдавливать нервы. Так я вышла на связь с внутренним спазмом в животе. Получила значительное облегчение.
Первые результаты учеников
После проработок всё чаще проявляются ощущения тепла в сегментах позвоночника. Ученики очень замотивированы на самостоятельные домашние занятия каждый день и на интуитивное применение техник и методов. Делятся результатами, и мамы подтверждают их регулярные домашние занятия.
Начинаем осваивать первые асаны «Алмазного стержня». Идею алмазного стержня видим как мощную энергетическую ось, к которой приёмами подтягивают физический позвоночник. Девочка со сколиозом третьей степени держит асану с руками вверх уже 8-10 медленных дыхательных циклов.
Ещё у неё во время погружения вниманием в шейный отдел позвоночника на занятиях стала проявляться информация об очень неприятных ощущениях, которые напоминают моменты родовой травмы. Задачу поставили — воспринимать просто как информацию и не фокусироваться на ней.
Девушка с ДЦП стала замечать спонтанное желание в процессе ходьбы встать на всю стопу и есть мгновенное намерение дотянуться пяткой... Это для неё новое ощущение. Поставила задачу наблюдать этот момент и возможную реакцию сдерживания, невыполнения этого намерения.
Раньше я преподавала только в онлайн, и там не всегда получалось отследить действительные реакции на практики.
Но есть опыт, когда взрослый мужчина вырос на 2.5 см спустя полтора года после занятий с гомеопатической йогой.
И ещё несколько лет назад совмещала работу с проблемами варикоза у молодой женщины и гомеопатическую йогу позвоночника. Была отменена повторная операция по удалению участка вены. Сейчас женщина занимается танцами, о чём мечтала с детства.
Накануне конференции моя ученица с ДЦП и сколиозом преподнесла подарок. В конце занятия (мы сделали сборку всех гомеопатических практик, которые она уже усвоила, на коврике в положении лёжа), я попросила показать мне, как она работает с домашними заданиями.
Я ей разработала небольшой специальный комплекс, где она училась ходить, удерживая резинку в позвонке, шагая вперёд и так же назад. Там целая поэтапная технология.
И она мне продемонстрировала плавную медленную ходьбу вперёд с пятки на носок, и назад с носка на пятку без посторонней поддержки. У меня на руках фото врачебных заключений с 2011 года, ей тогда было 13 лет, тогда она перестала ходить на полной стопе. Мы занимаемся с мая 2023 года.