Гомеопатическая йога: она для всех или только для избранных?

Светлана Лобанова делится техниками и приёмами эффективного преподавания «Гомеопатической йоги ЛАМ», которые она использует в своей работе в индивидуальных занятиях по йоге и йоготерапии и обучении инструкторов йоги. 

Доклад на первой научно-практической конференции «Гомеопатическая йога ЛАМ», в рамках серии конференции по йоге современного мира. 

Мне повезло, 7 лет назад я одна из первых опробовала «Гомеопатическую йогу ЛАМ» на себе.

Первые наблюдения: для меня это очень естественно, так как мои структуры были к этому готовы. И конечно же, таким сокровищем нужно поделиться! Возможность такая была, поскольку у меня всегда много учеников.

Но оказалось, всё не так просто. Часть людей не была к этому готова, многим было непонятно, что происходит, как работает эта методика и т. п.

Опытные практики, умеющие управлять вниманием в теле, встречали гомеопатическую йогу с большим интересом и с удовольствием занимались изучением своих новых возможностей. Это очень воодушевляло!

Но большая группа людей (как индивидуально, так и на семинарах) были не просто новички, а люди с реальными проблемами со здоровьем. Им нужно больше времени на адаптацию.

При этом часто предварительные методики направлены не только на расслабление, управление вниманием, но включают тщательную суставную проработку и оживление позвоночника через гимнастику «Крокодил» (к этому вернёмся позже). (У человека, поле которого застилает боль, и он совершенно не знает, как с ней справляться, а это целая цепочка системных нарушений).

В своей работе с учениками я выработала несколько схем, которые у меня действуют безотказно. Несмотря на то, что вся система построена на интуитивно-чувственном механизме, предлагаю рассмотреть «ментальную схему», или, скорее, определенный алгоритм, который способствует хорошему освоению гомеопатической йоги.

1. Всегда смотри на конкретного человека: «танцуй» от его задач, но чётко держи внутри «политику» гомеопатической йоги. Тебе нужно разбудить чувственность и интуитивность человека, плюс вселить в него веру, что это реально происходит, и он может делать это сам.

Почему я говорю «танцуй от задач»? Тут во многом просто психологический приём, когда мы рассказываем о теории «Гомеопатической йоги ЛАМ», про носители сознания, про СОС, часто человек воспринимает это так: «О! Наверно это очень круто и важно! Но, кажется, для меня это очень сложно, мне всего-то нужно, чтобы у меня перестала болеть поясница».

Я не буду сейчас говорить про уровни сознания, про то, что всё от головы, или, вернее сказать, от информационной заполненности. Я всего лишь хочу донести, что все люди разные, и можно по-разному к ним зайти.

Поняв или почувствовав, через какой канал они лучше воспринимают, гораздо легче «зайти» в человека.

Мне кажется, я могу до бесконечности развивать тему, как увидеть, услышать человека, ведь это очень важно: от этого зависит степень погружения в процесс и результат.

Если кратко:

  • послушай, что с ним,
  • помоги конкретно поставить задачу и решай её,
  • убери лишнее из объяснений, которые тебе кажутся важными, а до человека они сейчас просто всё равно не дойдут, у него сначала должен появиться хотя бы минимальный чувственный опыт, чтобы вам реально было о чём говорить.
  • объясни план работы, и вперёд.

Учим расслабляться, объясняем, для чего это и зачем, какими способами достигнуть.

Я действую по схеме: помочь найти удобное положение лёжа, обращаем внимание на положение трёх узлов (шейно-затылочный, плечевой, тазовый), так как в них скапливается много напряжения.

— Привлекаем внимание к телу, ищем опоры через контактные точки с полом. Это уже даёт понимание управления внимания, через понятные точки соприкосновения, также создаёт чувство опоры, даёт ощущение психике «я здесь».

— После «опор» можно добавить другие элементы чувственной картинки, например, проходит ли по телу дуновение ветерка, есть ли ощущение резинки от одежды и т.п.

— Переходим к полному йоговскому дыханию, которое тут будет мультифункциональным. За счёт правильного оживления дыхательных мышц расслабляются мышцы спины, успокаивается психика, организм начинает включать процессы саморегуляции и так далее.

Можно сделать акцент для ученика, что это важно для психики и расслабления спины (на первом этапе всё равно больше не запомнят, но эта формулировка будет их мотивировать).

В процессе дыхания обращаем внимание ученика на то, как идёт дыхание: если полное не идёт, сначала пробуждаем диафрагму за счёт дыхания животом. И будьте внимательны, поскольку дыхание тесно связано с психикой, можно диагностировать, в каком состоянии человек.

В общем, будьте деликатны и обязательно научите дышать правильно. Обратите внимание на то, как после дыхания спина опустилась.

— Переходим к освоению психического дыхания и технике «Пусто-полно». На мой взгляд, самый понятный вариант для новичков, это сразу встроить психическое дыхание в полное дыхание.

Когда процесс полного дыхания развернётся, попросите акцентировать внимание на конечных точках вдоха и выдоха и на то, как в конечной точке вдоха грудная клетка обретает объём, а в конечной точке выдоха грудная клетка опустошается. (Тут решаем задачи, как почувствовать конкретный объём и как соединить его с дыханием, соответственно, как управлять). Затем в этих конечных точках это состояние продлеваем.

— Разворачиваем объём на всё тело. Тут можно использовать приёмы: в конечной точке вдоха создаём лёгкое потягивание к макушке, пальцам рук и стоп, или говорим «ты как бы хочешь потянуться, но до конца действие не проявляешь» — это даёт хорошее ощущение, что такое объём тела. Постепенно этот нюанс с лёгким потягиванием будет не нужен. С выдохом такая же история, отслеживаем, как тело отпускает. Объясняем, что эта техника необходима для целостности всех структур.

2. Работа с узлами:

  • Нижний узел (описание эффективных приёмов и акценты, например, проверка животом)
  • Средний узел
  • Верхний узел

3. Объединение: «Восьмёрки», «Волна» (этапы освоения), «Спираль» или «Винтовая лестница». Эти техники хорошо пробуждают и имеют разные слои проработки. Как дополнительный приём — «Внутренняя волна».

4. Приём «Резинка». Какие сложности? Как убрать напряжение? (низ/вдох/выдох/шея/сглотнуть слюну)

5. «Гусеничка», «Пиявочка», «Паровозик» и другие приёмы и их особенности выполнения. Разные слои работы в зависимости от человека.

6. Шавасана.

7. Также наработки по внедрению «Гомеопатической йоги ЛАМ» в любые упражнения и использование приёмов в жизни, например, даже при мытье посуды.

Дополню: важно дать человеку почувствовать то, что возможно до этого он не знал в себе, как минимум глубинное расслабление и соединение с телом. Говорить вы можете сколь угодно много и грамотно, но пережитые ощущения всегда будут ярче, чем тысяча слов. Если встречаемся с сопротивлением в человеке — не давим, а помогаем принять его, преобразовать, даже если придётся вертеть его как блинчик! 

И вообще, развивайте в себе эмпатию на чувственной основе, эта опция очень поможет вам в преподавании.





Автор записи
Светлана Лобанова
Преподаватель йоги и йоготерапии по системе «Йога ЛАМ», преподаёт на программах подготовки инструкторов йоги, специалист по арома- и литотерапии.
  • Комментарии
  • Вконтакте
Комментарии отсутствуют
Отправить
Заказать звонок
Яндекс.Метрика
sensei no okiniiri! besthentai.org level drain hentai
inazuma artist hentaibee.net absolute kirino territory by hyoco road
سكس٥ adultpornsexxx.com نيكة حلوة
xxxmalayalam pornmovieswatch.org sex worker in ranchi
hentai mangaa hentaiact.com yuri on ice hentai
free adult manga tubehentai.org akuma ga boku o
نيك فلاحى yatarab.com كس مرفت
hdmoviesmp4 xshaker.net tamil sey video
rupali sood nude fucktubez.com porn18sex
indian wife sex stories kings-porno.com reem sheikh
hdporner.com threesomeporntrends.com xn com video
girls showing ass eroanal.info village group sex
افلام سكس الشيشان arabicaporn.com بنات سكس مصرى
hentai series manga fuckhentai.net hentai martial arts
para kay crush pinoyofw.net karneng baboy