Дхарма и карма: этика и закон причины и следствия

Доклад мастера йоги и аюрведы Амадио Бьянки (Италия) на международной научно-практической конференции «Экология сознания», которая состоялась 13-14 апреля в КУПНО (Нижний Новгород).

Организатор конференции – Школа йоги Андрея Лобанова «Йога ЛАМ и экоцентр «МиРАйЯ» при поддержке АНО «Центр АртЛуга», Корпоративного университета правительства Нижегородской области (КУПНО), Института психонетических исследований и разработок (Москва) и Европейской федерации йоги.

В древние времена в Индии мальчик-принц с самого детства поручался наставнику, чтобы тот прежде всего научил его дхарме. И это обучение предшествовало всем остальным, включая боевые искусства, обязательные для касты воинов, к которой он принадлежал, чтобы его действия всегда освещались правильностью, справедливостью (дхармой) и, следовательно, приводили его к самореализации и счастью для себя и для других.

Индийская духовная культура, осмелюсь сказать, всегда говорит о пробуждении осознанности как пути к самореализации.

Именно из-за отсутствия осознанности сегодня человек совершает свои неправильные действия, а потом, как ребёнок, жалуется на беды, причиной которых сам же и является. Достаточно посмотреть, что происходит в нашем обществе, где, без этики, мы вынуждены жить в несчастье, во взаимном недоверии и неуверенности.

По моему мнению, настало время более серьёзно задуматься и глубоко помедитировать над некоторыми естественными принципами, чтобы войти в резонанс с ними. Всё должно начинаться с понимания основных правил природы, которые в индуизме называются дхарма.

Слово дхарма происходит от индоевропейского слова DHR, что означает поддерживать, сохранять и иногда формировать.

Дхарма — это и что-то постоянное, стабильное, надёжное, как в случае с санатана дхармой, буквально «вечное правило», истинное духовное имя движения, которое на Западе называется индуизмом.

Дхарма — это природа вещей — то, что делает их такими, как они есть, а не иными. Именно на основе дхармы, например, следуют своему курсу небесные тела. Таким образом, дхарма — это качество проявления, так же как аромат — качество цветка.

Однако, анализируя дхарму с точки зрения, представляющей для нас наибольший интерес, это закон природы и порядок как космоса, так и личной жизни, так как подразумевает нормы индивидуального поведения.

Жить, следуя дхарме (свою дхарму мы встречаем в сознании, очищенном от эго), означает идти к своей истинной природе и привести её в гармонию с санатана дхармой (космическим порядком — божественным и вечным законом), это суть религии для индуиста.

С практической и близкой нам точки зрения дхарма становится кодексом норм, подобным тому, что составлен из ям йоги, призванных обеспечить нам сбалансированные отношения с другими людьми, а также наше собственное духовное здоровье.

Ям пять:

Ахимса: ненасилие, первая этическая норма, предписание, которое необходимо соблюдать и осуществлять для продолжения пути самореализации.

Сатья: правдивость. Состоит в согласованности слов, мыслей и действий.

Астейя: воздержание от присвоения того, что не принадлежит нам, также подавление в себе даже желания такого присвоения.

Брахмачарья: контроль над инстинктами, первый шаг аскетического путешествия.

Апариграха: не алчность, непривязанность к собственности, накопленному имуществу.

Для индуиста не пытаться следовать дхарме — значит быть в авидье (санскритское слово, обычно переводимое как невежество).

Но авидья — это не признавать истину и, следовательно, не признавать божественное, что приводит к катастрофическим последствиям, как это подтверждают древние эпические поэмы, которые имеют большое значение для тех, кто ищет поведенческие нормы, гармонирующие c божественными законами.

Индийская духовность предполагает ответственную жизнь, в которой действия регулируются дхармой: она учитывает великое правило причинно-следственных связей, присущее самому проявлению. Этому правилу она дала имя карман или карма, как мы обычно называем его.

Слово карма происходит от корня санскритского глагола «kri», что означает делать, действовать. Сама вселенная также является кармой̆, это результат и последствие божественного действа.

В микрокосме карма ставит нас перед плодами наших действий. Другими словами, мы вытекаем из нашего прошлого, но также и наше будущее будет зависеть от действий, которые мы совершаем сейчас. Правильные действия приносят добро и счастье. Правильные действия — это те, что регулируются дхармой.

Давайте не будем больше тратить время. Посвятим себя серьёзному изучению дхармы, чтобы она могла регулировать наши действия и вести нас к просветлённому самоосознанию, полному ананды (блаженства).




Автор записи
Амадио Бьянки
Мастер йоги и аюрведы, основатель и руководитель Европейской федерации йоги, основатель Международной школы йоги и аюрведы C.Y. Сурья в Милане, член совета международной организации United Consciousness.
  • Комментарии
  • Вконтакте
Комментарии отсутствуют
Отправить
Заказать звонок
Яндекс.Метрика
sensei no okiniiri! besthentai.org level drain hentai
inazuma artist hentaibee.net absolute kirino territory by hyoco road
سكس٥ adultpornsexxx.com نيكة حلوة
xxxmalayalam pornmovieswatch.org sex worker in ranchi
hentai mangaa hentaiact.com yuri on ice hentai
free adult manga tubehentai.org akuma ga boku o
نيك فلاحى yatarab.com كس مرفت
hdmoviesmp4 xshaker.net tamil sey video
rupali sood nude fucktubez.com porn18sex
indian wife sex stories kings-porno.com reem sheikh
hdporner.com threesomeporntrends.com xn com video
girls showing ass eroanal.info village group sex
افلام سكس الشيشان arabicaporn.com بنات سكس مصرى
hentai series manga fuckhentai.net hentai martial arts
para kay crush pinoyofw.net karneng baboy