Поиск духовного учителя? Это бесполезно!

Многие современные искатели духовности, занятые поиском учителя, любят повторять расхожую истину: «Готов ученик — готов учитель». Почему-то они думают, что достойны высших эзотерических знаний, просветления, бессмертия и тому подобного. И для них непременно должен быть подготовлен великий гуру, который посвятит их в тайны мироздания и поведёт за руку по небесной дороге.

Это детские, незрелые представления о мире. Пока вы всерьёз ищете или ждёте такого учителя, надеетесь на чудесную встречу — вы его не найдёте.

Что значит «готов ученик»? Что значит быть готовым к встрече с учителем? В чём заключается эта готовность? Не задумывались над этим?

Готовность искателя определяется наличием таких важных качеств как, прежде всего, вера в себя и твердое намерение изменить свою низшую природу, а также мужество, пытливый открытый ум, свободный от предрассудков и зависимостей, усердие и прилежание в практике, способствующей достижению цели.
Когда эти качества развиты, тогда в самом человеке пробуждается тот самый учитель, который «ждёт» его готовности. Именно он будет самым верным и надёжным источником знаний на пути — внутренний учитель, который открывается, когда в человеке развивающемся проявляются необходимые душевные и духовные параметры.

А внешним источником вдохновения и знания может стать всё, что угодно — человек, общение, ситуация, книга, образ, природные явления, летящие птицы, гладь лесного озера и другие проявления жизни.

Не там ищите учителя, господа духовные искатели. Он не в Индии, не в Гималаях, а внутри нас, маловерных. Задача серьёзного искателя — подготовить себя к возможной «встрече» с ним через великий труд тела, души и духа. И это делание требует много времени и энергии. Если вы по-настоящему хотите духовно развиваться, не тратьте время на пустые поиски и метания по Индии, изучайте себя, работайте над развитием необходимых качеств.

Если говорить о «внешних» учителях, современной России нужны сейчас не индийские гуру и отечественные псевдогуру с их вычурными философиями и мутными текстами, а серьезный образовательный процесс, с системным научным подходом к здоровью и всестороннему развитию человека, желательно на государственном уровне. Нужны грамотные, трезвомыслящие преподаватели, которые способны донести до людей знания о технологиях здоровья и развития на понятном, современном языке.

Автор записи
Андрей Лобанов

Мастер йоги, врач, автор системы здоровья и развития человека «Йога ЛАМ»

  • Комментарии
  • Facebook
  • Вконтакте
  • дмитрий 27.02.2015 10:58:06
Андрей, всеми руками за!!! Надо делать, открывать нормальные институты по подготовке и специалистов и практикующих, изучая различные методики и традиции восточных школ, без религиозной подоплеки.
  • анна 27.02.2015 20:05:14
Дмитрий, почему именно "восточных школ"? ))
  • Алена 27.02.2015 17:32:41
Какое счастье-слушать РАЗУМНУЮ речь адекватного, осознанного практика! Спасибо за все Ваши статьи -островки логики в безбрежном море глупости...
  • анна 27.02.2015 20:20:21
Андрей, спасибо за то, что делитесь мыслями :) здраво, без мистических кружев. Свободой веет от слов )

еще хотелось бы добавить, что кроме технологий профилактики и восстановления здоровья, кроме  всестороннего развития, нужны учителя внимательности. С детства нас обучают смотреть наружу, там же искать причины всему.. и мало кто говорит, что внутри  есть все: знание, здоровье, радость, любовь
  • Андрей Лобанов 02.03.2015 12:58:26
Центральное место в наших технологиях и образовательных программах занимает овладение методами управления вниманием и развитие его различных форм, которые могут быть использованы и в оздоровлении, и в развитии. В дальнейших статьях на нашем образовательном портале для профессионалов и серьёзных практиков www.yogamaster.ru мы будем освещать эти вопросы.

Спасибо за добрые слова и поддержку, они дают стимул для дальнейшей работы и говорят о том, что она нужна и важна для современного человека.
  • Анна АЛ 01.03.2015 15:55:00
"...серьезный образовательный процесс с системным научным подходом к здоровью и всестороннему развитию человека, желательно на государственном уровне".

Очень согласна!!! Сколько в околодуховных областях мистического тумана, загадочной таинственности, которыми не совсем честные учителя прикрывают свои вполне мирские стремления к своей личной пользе... Я, работая психологом, встречаю немало пострадавших от таких учителей... Некоторые настолько разочаровываются, что вообще начинают ненавидеть всё "духовное" и "духовников"....

Вы поднимаете такую важную тему окультуривания носителей и искателей духовности! Спасибо вам!
  • Андрей Лобанов 02.03.2015 13:53:29
Спасибо вам за оценку  моей работы, благодарен за те слова, что вы сказали. В теме здоровья и развития я уже более 30 лет, и было пройдено многое за это время, многое осмыслено и понято, многое перепробовано, в том числе различные экзотические восточные практики. Итогом этих исследований стала некая, на мой взгляд, целостная система, которая нашла опору в современном научном обосновании. Она оформилась в образовательные программы, одобренные государством, и уже 25 лет по ним обучаются.

Понятно, что это одна из возможных версий, которая сложилась в данное время, в данном месте. Она совершенно не претендует на статус единственно верной, но она создана на базе личного опыта, изучения традиций и их научной интерпретации, без религиозной подоплёки.

Рад, что есть люди, которые разделяют наш подход к развитию человека. Мы открыты взаимодействию с трезвыми, живыми практиками и преподавателями, не закостеневшими в общепринятых догмах для создания активного пространства, где любая здравая идея и опыт могут найти свое воплощение.
Отправить
Заказать звонок