От человека здорового- к человеку разумному

Разумный Человек достоин разумной Планеты

English Русский

Get Adobe Flash player

ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ!

Семинар "Цигун. Тайцзи. Восточная медицина" с мастером Го Синчунь

мастер Го-Синчунь17-18 октября 2009 г. в Экоцентре "МиРАйЯ" прошел на семинар мастера Го Синчунь по цигун, тайцзи-цюань и китайской традиционной медицине.  

Мастер Го Синчунь родился в Китае, провинции Хэбэй, районе Хандань. Этот район знаменит тем, что именно здесь зародились и процветают многие школы Цигун и Тайцзи-цюань. Возможность изучить древнее искусство у мастеров, передающих свои знания из поколения в поколение, и предопределило то, что с детства он занимался ушу у местного мастера Шаолиньской школы.

С двадцатилетнего возраста Го Синчунь начал практиковать внутренние занятия Цигун и Тайчи. В течение пяти лет проходил практику Начальной, Средней и Высшей школы Цигун 16 Лохань, получив статус мастера. Го Синчунь является мастером Тайчи Янского стиля в 6-ом поколении. С 1997 года преподаёт в Институте Йоги Гуру Ар Сантэма (Москва). Более 10 лет Го Синчунь работает целителем в России, сочетая традиционные методы китайской медицины, собственный опыт и практику Цигуна. В 2000 создал школу "Академия Тайчи".

После семинара Го Синчунь дал интервью редакторам сайта www.miraya.ru.

- Как случилось так, что вы приехали в Россию?

- Это долгая история. Я приехал сюда в 1993 году учиться. Это был педагогический институт, в Подмосковье, в Мытищах. Там я изучал русский язык и экономику. Параллельно работал в мединституте, на кафедре восточной медицины. В 1997 году друзья познакомили с Геннадием Григорьевичем Стаценко (Гуру Ар Сантем). Мы встретились, долго общались, в итоге он предложил мне преподавать цигун и тайцзи в Институте йоги. Я согласился. Жизнь в России становилась все интереснее, и я решил остаться. Пединститут, кстати, так и не закончил. В 2003 году ездил в Китай ненадолго, а по возвращении сюда открыл Академию Тайчи и начал вести занятия цигун и тайцзи. Вообще, я все это не планировал, все как-то само собой получилось.

- Тяжело было адаптироваться к жизни в России? Выучить язык?

- Русский – очень сложный язык. Но, находясь здесь, в России, мне нужно было как-то общаться с людьми, выражать свои мысли, поэтому ничего не оставалось, кроме как выучить его. Это было нелегко, но я постепенно его осваивал, и сейчас говорю свободно.

- Еще не начали думать по-русски?

- Начал. Вот сейчас разговариваю с вами, и думаю, формулирую ответы сразу на русском. Когда приезжаю в Китай сразу переключаюсь на родной язык. Я, кстати, уже и сам не знаю, кем являюсь в большей степени – китайцем или русским (смеется).

- А когда вы только начинали вести занятия в России, тяжело было наладить контакт с аудиторией?

- Первое время, конечно, было сложно. Когда я начал преподавать в Институте йоги Гуру Ар Сантема, я еще не очень хорошо знал язык. Но к тому моменту, когда я открыл Академию Тайчи, я уже достаточно времени провел в России, как для того, чтобы и выучить русский, так и для того, чтобы привыкнуть к менталитету людей. Сейчас у меня уже большой опыт проведения занятий с русской аудиторией, поэтому к любым неоднозначным, нестандартным реакциям, вопросам я уже привык и всегда к ним готов (смеется).

мастер Го-Синчунь- Когда вы начали заниматься цигун и тайцзи?

- Будучи в Китае, я занимался у-шу. Практиковать внутренние занятия цигун и тайчи начал после того, как получил травму головы во время боя. Пока лежал в больнице, о многом подумал, многое переосмыслил, и пришел к тому, что важнее духовная составляющая, чем внешняя форма. В этом как раз и суть внутренних стилей тайцзи и цигун.

- Сколько учеников вы воспитали в России?

- За это время обучил 8 инструкторов, 6 из них сейчас ведут занятия по цигун и тайцзи.

- Расскажите о стиле, который вы преподаете.

- Я преподаю стиль Ян – один  из самых популярных стилей. Он популярен потому, что довольно прост и доступен практически всем, в том числе, детям и пожилым людям. Уровень физической подготовки может быть любым. Кроме того, сейчас у многих людей проблемы со здоровьем, а с помощью комплексов упражнений тайцзи можно избавиться от многих заболевай. Но их эффект не ограничивается оздоровлением. Эти упражнения представляют собой плавные движения с концентрацией внимания на внутреннем состоянии. Это своего рода динамическая медитация.

- На занятиях вы даете традиционный вариант в чистом виде, или вкладываете собственный опыт, собственное видение?

- Если говорить о тайцзи, то когда человек делает тот или иной комплекс, он всегда вкладывает в него свой дух. Тайцзи – это не столько движение тела, это, прежде всего, движение духа. Это не просто физическое упражнение. Это определенное внутреннее состояние, которое находит выражение в движении, в той или иной позе. Поэтому не бывает одинаковых движений, каждый их делает по-своему. Конечно, я вношу свое понимание, свое состояние. Это тоже творческий процесс. Почему за такой короткий промежуток времени в Китае было создано столько школ? Три из пяти основных стилей тайцзи создали ученики школы Ян. Они просто вложили в него свое понимание, личный опыт, кто-то добавил элементы других стилей тайцзи, боевых искусств, и родилось новое направление. А ведь кроме этих пяти стилей существует много малоизвестных направлений.

семинар по цигун, тайцзи и восточной медицине- Бытует мнение, что тем, кто занимается йогой, практиковать цигун нельзя, и наоборот, тем, кто занимается цигун, йога противопоказана.

- Ну почему же? (смеется) Я так не думаю. Все зависит от человека. Надо просто понимать, для чего ты занимаешься, что ты хочешь получить от занятий йогой или цигун, или тайцзи. Дело же не в том, какие упражнения выполнять, как поднять руку или ногу. Важно то, как это будет человека менять. Я рассматриваю йогу, цигун, тайцзи как искусство. Важно его правильно использовать. В зависимости от этого оно либо будет полезным, либо будет мешать. Вообще, можно взять для примера все, что угодно. Вот нож. Или вода. Они вредны или полезны? Вредны, если неправильно с ними обращаться. Точно так же и с занятиями йогой и цигун.

- Сейчас йога, цигун, тайцзи и другие восточные системы очень популярны. Как по-вашему, это скорее хорошо, чем плохо, или наоборот?

- Если рассматривать это явление как моду, то можно сказать одно – это скоро пройдет. Те, кто просто подвергся модной тенденции, рано или поздно, забросят свое увлечение, и в этой сфере останутся только те, кому это действительно интересно и нужно. Если же воспринимать тайцзи или ту же йогу как искусство – то нельзя сказать, хорошо ли такое активное распространение или плохо. Искусство бесконечно, беспредельно, и само по себе не является чем-то плохим или хорошим.

- Сейчас эта популярность привела к тому, что появилось огромное количество школ и центров. Как неискушенному человеку сориентироваться в этом многообразии и найти именно то, что нужно?

- Сейчас действительно многие называют себя мастерами, но на самом деле мастеров – единицы. Их и не может быть много. Откуда? Они же не с неба сыпятся. (Смеется). Сейчас почти каждый, кто окончил курсы инструктора, сходил на несколько семинаров готов назвать себя мастером. Но мастерство – это результат труда, постоянной практики, осознанной работы. Это требует много времени и сил. На то, чтобы стать мастером, уходят годы. И по-другому не бывает. Как найти свое? Здесь нет каких-то готовых рецептов, надо просто искать.

- Почему Мантэк Чиа так популярен?

- Есть три условия успеха. Во-первых, время. Появиться или начать какое-то дело в нужный, благоприятный момент. Второе – это благоприятное место. Например, эта земля подходит для того, чтобы на ней рос виноград, если есть для этого условия – он будет расти. Если нет – то, как ни старайся, как за ним не ухаживай – расти не будет. Третье – понять, почувствовать потребность людей в той или иной вещи, услуге, информации. Если одно из этих условий не соблюдается – успешным дело не будет.

- То есть, оказаться в нужное время, в нужном месте…

- Да. Если время еще не пришло, то нужно ждать. Если время пришло, и появился шанс – нужно его поймать, или момент уходит. Если говорить о Мантеке Чиа, то время, в которое он начинал, оказалось очень удачным. В 70-м году еще ни в Европе, ни в США, подобной информации не было. Он уехал в Америку, и открыл восточные системы для западного человека. В Китае, конечно, он бы не стал таким популярным, там эти знания доступны очень многим.

семинар по цигун, тайцзи и восточной медицине - Существует мнение, что у каждого человека в жизни есть некий предел развития, некий максимальный уровень развития, который он может достичь. Вы с эти согласны?

-Если человек считает, что у него есть предел – значит, он есть, если нет – значит, нет. То есть, все зависит от того, как ты сам к этому относишься. Кто как живет.

- Есть ли в планах дальнейшие совместные проекты с Экоцентром "МиРАйЯ"?

- Да, совместные планы есть. Во-первых, открытие факультета цигун, тайцзи и восточной медицины в НОУ "Традиция". А также проведение тематических семинаров по китайским традиционным системам. Мне понравилось работать со здешней аудиторией, и я подумываю о том, чтобы перебраться в Нижний. В Москве мне уже не так интересно – там ритм жизни не позволяет людям надолго на чем-то сконцентрироваться, они не могут остановиться, войти в состояние внутреннего покоя, они ориентированы на быстрые результаты. С таким подходом тяжело осваивать внутренние стили цигун и тайцзи, которые требуют сосредоточения, концентрации, погружения в себя. В Нижнем Новгороде более размеренная жизнь, и люди не так поверхностно воспринимают информацию. Еще один немаловажный момент – это материальная база. В Москве для Академии Тайчи я арендую помещение, а здесь, в Экоцентре "МиРАйЯ", есть все необходимые условия для работы.